Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

Подборка фото красивых и необычных мостов со всего света.

1. Мост Завикон Айленд (Zavikon Island Bridge) является самым маленьким международным мостом в мире. На самом деле мост находится в Канаде, но среди местных гидов для привлечения туристов была придумана история, что этот мостик соединяет Канаду и США, такая некая граница между двумя странами. Мост протяжённостью 10 метров является достоянием Канады, т.к. он официально признан самым маленьким мостом в мире!

2. Мост Ховрах (Howrah Bridge) – самый загруженный мост в мире. Его пропускная способность удивляет! За сутки по мосту проходят около 2 млн. пешеходов, около 100 тысяч голов скота и проезжает более 100 тысяч транспорта! Мост начали строить в 1937 году и строили 6 лет. Мост весом в 27 тысяч тонн, высотой 90 метров, ширину 25 метров, а длину 705 метров 500 из которых стоит без единой опоры, стоит уже 70 лет и не имеет не одного болтика и гаечки! Смотря на мост Ховрах видно этот нескончаемый поток людей и транспорта! Это очень красиво!

3. Синий мост находящийся в Санкт – Петербурге является самым широким мостом в мире. Его ширина 97,3 метра, что значительно больше его длины! Синий мост был построен в XIX веке. Автором данного сооружения был В. Гесте. Мост проходит через реку Мойка. Название Синий мост произошло от того, что до строительства этого моста на его месте был красивый деревянный мост покрашенный в синий цвет. Кстати и деревянный мост был такой же ширины, как новый Синий мост.

4. Sydney Harbour Bridge – этот мост находится в Сиднее и является самым большим арочным мостом в мире. Sydney Harbour Bridge был построен в 1932 году. Благодаря своей форме мост получил название «Вешалка». «Вешалка» моста, т.е. арка весит 39 тысяч тонн! Арка возвышается на 139 метров над уровнем моря и имеет просвет 49 метров над водой, благодоря чему под мостом спокойно могут проходить любые морские судна. В жаркие дни арка увеличивается на 18 см из-за того, что металл расширяется от нагрева. Вес моста составляет 52800 тонн, а длина моста 1149 м, ширина 49 м.

5. Мост Royal Gorge Bridge (Королевский мост) с 1929 до 2003 год занимал первое место среди самых больших мостов мира. Мост соединяет два берега реки Колорадо. Под мостом находится ущелье длиной 321 метр. Раньше по этому мосту могли ездить автомобили, но с недавних пор по мосту разрешено передвигаться только пешеходам. Мост является самым посещаемым туристами – адреналинщиками местом. Оказывается, много желающих спрыгнуть с моста высотой 384 метра в глубокое ущелье! Не смотря на внушительные размеры моста в высоту, он имеет всего лишь 5,5 метров в ширину. Но есть и печальный факт об этом мосте, он так же является самым посещаемым местом самоубийцами.

6. Виадук Мийо – мост находится во Франции. Открытие моста произошло в 2004 году. Его высота выше Эйфелевой башни и равна 341 метр, а длина его 2460м. Какое-то время этот мост считался самым высоким мостом в мире, но китайцы построили мост выше! О китайском мосте я расскажу дальше.

7. Мост через Сыдухэ – мост проходящий через долину реки Сыдухэ в Китае. Мост был открыт в 2009 году. Его высота составляет 496 метров! Такая высота делает данный мост самым высоким мостом в мире! С моста открываются красивые пейзажи. По мосту проходит магистраль G50.

8. Магдебурский мост акведук (водный мост) – этот мост находится в Германии в городе Магдебург. Длина моста составляет 918 метров – это даёт мосту полное право называться самым длинным судоходным мостом в мире. Строительство Магдебурского моста началось ещё в 1930 году, но из-за войны в 1942 году строительство моста пришлось отложить. После раскола страны после второй мировой войны проект отложили на неопределённое время. Строительство моста возобновили лишь в 1990 году.
Функционировать мост начал в 1997 году. Правительство Германии потратило на строительство акведука 500 млн евро.

Мост длиной 918 метров, шириной 34 метра и глубиной более 4 метров был сооружён из 24000 тонн стали и 68000 кубических метров бетона. Водный мост открыт для посетителей. На мосту находится стоянка для автомобилей и музей, в котором рассказывают историю Магдебурского моста. Это самый необычный мост в нашем рейтинге.

9. Мост Радуги – самый большой естественный мост в мире. Его высота 88,4 метра, длина 83, 8 метров. Мост образовался после вымывания породы потоком реки. Мост находится в США, штат Юта, у основания горы Навахо.

10. Мост У – Байн – самый длинный деревянный мост в мире. Протяжённость моста 1,2км. Его начали строить в 1860 году по приказу короля королевства Бирма (нынешняя Мьянма), во время экономического и политического кризиса. Мост построили по совету жрецов перенести столицу королевства в новое место. Интересный факт, что мост У-Байн был построен из остатков дворца императора Амарапура.

11. Мост Old Chain of Rocks Bridge – самый длинный в мире велосипедно – пешеходный мост. Длина моста 1631 метр. Данный мост расположен на реке Миссисипи. В плоть до 1967 года по мосту передвигался транспорт, через мост проходило шоссе 66, но позже маршрут изменили. Спустя 31 год мост официально назвали велосипедно – пешеходным мостом.

12. Мост Эразма. Самый большой разводной мост в Западной Европе. Длина моста 808 метров. Мост расположен в Роттердаме, проходит он через реку Маас. На родине мосту мост получил название «Лебедь – мост» из-за необычной конструкции и очертаниям. Мост Эразма официально открыла королева Беатрикс в 1996 году. На строительство моста было потрачено около 75 млн. Евро.

13. Мост Акаси-Кайкё – самый длинный висячий мост в мире. Мост находится в Японии. Центральный пролёт в длину составляет 1991 метр, общая длина 3911 метров. Мост был построен в 1998 году. На строительство моста было потрачено 5 миллиардов долларов США. Мост Акаси-Кайкё имеет ещё один рекорд. Оказывается, что если вытянуть все стальные нити несущих тросов моста, то ими можно будет обвязать весь земной шар аж семь раз!!!

14. Мост над бухтой Цзяочжоу – самый длинный надводный мост. Мост недавно построили в Китае. Его длина 42,5 км. Стоимость моста обошлась Китайцам в 8,7 млрд. долларов.

15. Уникальный мост протяжёностью 2 км 145 м находится в Новосибирске. Это метромост. Он занял почётное место в книге Рекордов Гиннесса. Такого моста нет больше нигде на земле! Проектом, т.е. его разработкой занялись специалисты Ленингада в конце 1970- х годов. Строительство этого моста занялись в начале 80-ого года и продолжалось строительство 5 лет.

Мосты люди научились строить еще в древности. Основное предназначение инженерного сооружения заключается в возможности пересечь водное препятствие: болото, озеро, пролив, реку. Прототип моста в древности – ствол дерева, который перебрасывали с одного берега на другой, чтобы переправиться.

Современные мосты прочны, надежны и красивы, хотя с течением времени последнее качество становится исключением. Рассмотрим рекордные сооружения данного типа и узнаем, каков их размер.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей.

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов – технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность – 5825, ширина – 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост – один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский – наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет – 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский – современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы – украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция “Воробьевы горы” на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина – 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна – 1460, основной пролет – 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения – 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус – дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции – 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект – мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета – 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей – 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого – 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Самый необычный разводной мост в мире

Выводы

  1. Самый большой мост по высоте расположен в Китае на реке Сыдухэ, по длине – также в Китае, но соединяет города Нанкин и Шанхай, он предназначен для движения поездов (Даньян-Куньшаньский виадук).
  2. Самые большие мосты России: Крымский, Русский и Президентский. Все они являются современными конструкциями.
  3. Длиннейший мост Европы расположен в Лиссабоне и носит имя Васко да Гамы.
  4. Самый большой мост в мире среди разводных – Дворцовый.

Определение самого длинного моста в мире задача не из легких. В течение нескольких последних лет ведутся настоящие «измерительные войны» на почве определения самого длинного моста на Земле. Основная причина этого заключается в том, что трудно определить, что именно является мостом. Обязательно ли он должен пролегать над водой? Нужно ли измерять проезжую часть мостов? Что, если только часть моста находится над водой? Хотя эти вопросы существенны, если вы хотите внести мост в книгу Гиннеса, мы не станем рассматривать какой-либо конкретный тип моста. С учетом вышесказанного, вот 25 самых длинных мостов в мире.

25. Саратовский мост

После его открытия в 1965 году Саратовский мост через Волгу, расположенный в Саратове, Россия, был самым длинным мостом в Советском Союзе. Его длина составляет 2 803,7 метров, и он соединяет Саратов на правом (западном) берегу Волги, с городом Энгельс на левом (восточном) берегу. В 2008 году стали строить новый мост, а в 2009 году была завершена и открыта вторая его часть, в результате общая длина составила 12 760 метров.

24. Джубели Парквей (Jubilee Parkway)


Фото: flickr.com

Джубели Парквей – это пара параллельных бетонных мостов виадука, по которым проходит автомобильная трасса 10 через залив Мобил (Mobile Bay) от туннеля Джорджа Уоллеса (George Wallace) на острове Блэкли (Blakeley) в Мобиле, Алабама, на восток к испанскому Спаниш Форт (Spanish Fort)/Дафне (Daphne), Алабама. К сожалению, в 1995 году на мосту произошла одна из крупнейших автомобильных аварий, в результате которой один человек погиб, а девяносто получили ранения.

23. Мост Конфедерации


Фото: flickr.com

Мост Конфедерации пролегает через Абегвейт Пассаж (Abegweit Passage) – самую узкую часть пролива Нортумберленд (Northumberland Strait), связывая остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) с находящимся на материке Нью-Брансуиком (New Brunswick), Канада. Его назвали самым длинным мостом в мире, покрытых льдом в зимние месяцы. Интересный факт-чтобы уехать с острова, водителям нужно заплатить пошлину.

22. Президентский мост


Фото: shutterstock

Президентский мост-это ферменный мост, который пролегает реку Волгу в Ульяновской области России и соединяет город Ульяновск с восточной частью Ульяновской области. Это второй по протяженности мост в России и один из самых длинных мостов в Европе, его длина составляет 19,98 километра. Через мост ежедневно проезжают до 40 000 автомобилей.

21. Мост Бхумибол (Bhumibol Bridge)


Фото: flickr.com

Известный также как Промышленный кольцевой автодорожный мост, Бхумибол является частью 13-километровой промышленной кольцевой дороги, соединяющей Южный Бангкок с провинцией Самут Пракан (Samut Prakan). Мост дважды пересекает реку Чао Прайя (Chao Phraya) двумя вантовыми пролетами длиной 702 м и 582 м, которые поддерживаются двумя ромбовидными пилонами высотой 173 м и 164 м. В 2009 году мост назвали в честь короля Бхумидола Адульядета (Bhumidol Adulyadej), потому что, согласно традиции, все мосты, которые пролегают в Бангкоке над рекой Чао Прайя, называются в честь членов королевской семьи.

20. Мост Рио-Нитерой (Rio–Niteroi Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост президента Коста-э-Сильвы (Costa e Silva), широко известный как мост Рио-Нитерой, представляет собой мост с пролетными строениями в виде балок коробчатого сечения, расположенный в заливе Гуанабара (Guanabara Bay), в штате Рио-де-Жанейро в Бразилии. Он соединяет города Рио-де-Жанейро и муниципалитет Нитерой. В настоящее время это самый длинный мост из напряженного бетона в Южном полушарии и шестой по длине в мире. Первоначально он был назван в честь президента Коста-э-Сильва, но сегодня его так называют редко.

19. Мост Пенанг (Penang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Пенанг - это двухполосный платный мост, соединяющий Джорджтаун на острове Пенанг и Себеранг Прай (Seberang Prai) на материковой части Малайзии на Малайском полуострове. Общая длина моста составляет 13,5 км, что делает его самым длинным мостом в Малайзии и четвертым по длине в Юго-Восточной Азии. Вплоть до 2014 года он был единственным, который соединял полуостров и остров.

18. Мост через Каму


Фото: pixabay.com

Мост через Каму на трассе Р239 находится в районе поселка Сорочьи Горы в Татарстане, Россия. Он является частью самой длинной мостовой конструкции в России по общей протяженности эстакады. Мост является частью самого длинного искусственного дорожного сооружения в России. Он считается очень важным, потому что является частью автомобильной дороги, которая соединяет города и поселки Казань, Кристополь, Бугульма, Оренбург.

17. Мост Васко да Гама (Vasco da Gama Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Васко да Гама-это вантовый мост, обрамленный виадуками, с которого открывается вид на реку Тахо (Tagus) недалеко от Лиссабона, столицы Португалии. Это самый длинный мост в Европе (включая виадуки), общей протяженностью 17,2 км. Мост также имеет шесть полос движения (скоро будет восемь, что увеличит объем трафика) с ограничением скорости до 120 км в час.

16. Тестовый трек Аэротрейн (Aеrotrain Test Track)


Фото: flickr.com

Несмотря на то, что он не используется, тестовый трек Аэротрейн был тем местом, в котором в 1970х годах испытывали французский высокоскоростной рельсовый поезд. Несмотря на то, что части этой обширной трассы были снесены, сегодня ее все еще можно видеть.

15. Мост Инчхон (Incheon Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Инчхон (который также называют Большим мостом Инчхон) - это недавно построенный железобетонный мост в Южной Корее. При открытии в октябре 2009 года, он стал второй дорогой, соединяющей остров Енчжон (Yeongjong Island) и Инчхоном на материке. Он также является седьмым по протяженности вантовым мостом, а его длина составляет 12,3 километра.

14. Мост Шестого Октября


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Шестого октября – это надземное шоссе в центре Каира, Египет. Мост и дамба длиной 20,5 километров пересекает реку Нил дважды, проходя из пригорода западного берега, на восток через остров Гезира (Gezira Island) в центре Каира, и далее соединяет город с Международным аэропортом Каира на востоке. Его название напоминает о дате «Перехода», которая началась в день начала войны Судного дня в 1973 году. В 2011 году, во время Египетской революции через мост на площадь Тахрир (Tahrir) шли протестующие, а также здесь проходили бои между сторонниками Мубарека и его противниками.

13. Мост-туннель через Чесапикский залив (Chesapeake Bay Bridge)


Фото: flickr.com

Сначала мост-туннель соединял 19 км эстакады, два туннеля длиной 1,6 км, четыре искусственных острова, два высокоуровневых моста, примерно 3,2 км дамбы и 8,9 км подъездных путей, пересекающих Чесапикский . Забавный факт! В 1987 году тоннель моста получил официальное название моста–туннеля Люциуса Дж. Келлама-младшего (Lucius J. Kellam Jr.) в честь одного из гражданских лидеров, который долго и упорно трудился на мосту. Однако сейчас он более известен как Чесапикский мост-туннель.

12. Мост Чжэцзян (Jintang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжэцзян представляет собой хайвей с вантовыми частями и находится в Чжэцзяне (Zhejiang), Китай, на архипелаге Zhoushan (Чжоушань), самой большой группе островов в Китае. Мост Чжэцзян является важным и для китайской истории, объединив Китайскую Народно-Освободительную Армию во время кампании Бэйпин-Тяньцзинь (Beiping-Tianjin). Жители Тяньцзиня называют его «Стеклянным мостом».

11. Мост через залив Цзяочжоу (Jiaozhou Bay Bridge)


Фото: creativecommons.org

Мост через залив Цзяочжоу является самым длинным надводным мостом в мире, если считать длины всех частей (некоторые части подвешены над сушей). Длина этого моста составляет 42,6 километра, а протяженность над водой-всего 25,9 километра. Этот конкурировал с мостом на озере Пончартрейн (Pontchartrain), который также назвали самым длинным надводным мостом, в результате чего Рекордам Гиннесса пришлось создать две категории «самых длинных надводных мостов».

10. Мост Бассейна Атчафалайа (Atchafalaya Basin Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Бассейна Атчафалайа представляет собой два параллельных моста в американском штате Луизиана, расположенных между Батон-Руж (Baton Rouge) и Лафайет (Lafayette), по которым над бассейном Атчафалая проходит трасса 10. Этот мост также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы (Louisiana Memorial Airborne Bridge). Ехать по этим мостам лучше с осторожностью. Из-за узости двух речных переходов и отсутствия обочины здесь происходит много аварий. По-видимому, аварий было так много, что в 1999 году губернатору пришлось снизить ограничение скорости с 112 км в час до 100 км в час.

9. Мост Чжухай-Макао (Zhuhai-Macau Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжухай-Макао-это мост в Гонконге длиной 54 км, который состоит из трех вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов. Мост построили за 120 лет и обошелся он в 126,9 млрд юаней, что равняется 18,77 млрд долларов США. В настоящее время он считается самым длинным мостом через море.

8. Мост Дунхай (Donghai)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Дунхай является одним из самых длинных морских мостов в мире. Его общая длина составляет 32,5 километра, и он соединяет материковый Шанхай и морской глубоководный порт Яншань (Yangshan) в Китае. Слишком тяжелые транспортные средства не могут передвигаться по мосту потому, что трасса слишком узкая.

7. Мост Жуньян (Runyang)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Жуньян - это большой мостовой комплекс, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу (Jiangsu), Китай, ниже Наньцзина (Nanjing). Комплекс состоит из двух крупных мостов, которые соединяют Чжэньцзян (Zhenjiang) на южном берегу реки и Янчжоу (Yangzhou) на северном. Мост является частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он удерживает рекорд как третья по величине в мире подвесная часть моста, а также как самый большой мост в Китае.

6. Мост над заливом Ханчжоу (Hangzhou Bay Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост над заливом Ханчжоу, длина которого составляет 35,673 км, является одним из самых длинных трансокеанских мостов в мире. Целью строительства этого моста было уменьшение времени пути от Нинбо (Ningbo) и Шанхая. Это удалось сделать. Раньше этот путь занимал четыре часа, а сейчас-два.

5. Болотный мост в Манчаке (Manchac)


Фото: commons.wikimedia.org

Болотный мост в Манчаке - это двойной бетонный эстакадный мост в американском штате Луизиана. Он расположен около озера Пончартрейн (Pontchartrain), известного своими невероятно длинными мостами, в чем вы скоро убедитесь. Хотя мост абсолютно безопасен для езды, легенда Луизианы гласит, что на мосту обитает оборотень Каджунов (Cajun), которго называют Ругару (Rougarou) или принцесса вуду. Однако, несмотря на эти жуткие истории, единственное, чего стоит опасаться водителям – это аллигаторов, которые обитают под мостом.

4. Дамба озера Понтчартрейн (Pontchartrain)


Фото: commons.wikimedia.org

Дамба озера Понтчартрейн считается самым длинным мостом в Соединенных Штатах и самым длинным в мире надводным мостом (непрерывным). Она состоит из двух параллельных мостов, пересекающих озеро Понтчартрейн в Южной Луизиане, США. Протяженность двух мостов составляет 38,35 км. Существовали определенные разногласия относительно того, какой мост считать самым длинным надводным мостом. На протяжении более 10 лет, дамба озера Понтчартрейн была занесена в книгу Гиннеса как самый длинный надводный мост. Однако в 2011 году это звание было присвоено мосту залива Цзяочжоу в Китае. Многие в США оспаривали это, заявляя, что длина дамбы над водой составляет 38 км, поэтому она является самой длинной. Гиннесс закончил спор, создав две категории: одну для самого длинного моста (непрерывного), которая была присвоена дамбе озера Понтчартрейн, и вторую для самого длинного моста (по совокупной длине), которая была присвоена мосту Цзячжоу.

3. Мост Банг На (Bang Na)



Фото: shutterstock

Мост Банг На - это шестиполосное шоссе протяженностью 55 км, расположенное в Таиланде. Мост проходит по шоссе Bang Na–Trat Highway. Долгое время он считался одним из самых длинных мостов в мире (до 2010 года самым длинным), но исключен из некоторых списков, так как на протяжении большей части своей длины он проходит не над водоемом. Самый большой водоем, который он пересекает, это река Банг Паконг (Bang Pakong).

2. Великий Мост Тяньцзинь (Tianjin)


Фото: flickr.com

Великий Мост Тяньцзинь - это железнодорожный виадук, который проходит между Ланфаном (Langfang) и Цинсянем (Qingxian), и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин–Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире общей протяженностью около 113,7 км. Согласно Гиннесу, ему принадлежит рекорд второго по длине моста в мире.

1. Большой мост Даньян–Куньшань (Danyang–Kunshan)



Фото: commons.wikimedia.org

Большой мост Даньян-Куньшань является самым длинным мостом в мире и в настоящее время занесен с таким рекордом в Книгу рекордов Гиннеса. Это виадук длиной 164,8 километров на скоростной железной дороге Пекин–Шанхай, география которой характеризуется равнинными рисовыми полями, каналами, реками и озерами. Строительство моста заняло четыре года и обошлось в более чем 8 миллиардов долларов.

Мосты строят ежегодно в мире с длиной от 1 до 100 км. Самые крупные из них возводятся для автомобилей, реже – для поездов и пешеходов. Их возводят разного типа постройки (навесные, арочные, вантовые).

Самый длинный мост в мире расположен в Китае. Из-за многочисленности населения большинство длинных мостов строит это государство. Вследствие индустриализации Китай не только начал обустраивать города, но и налаживать инфраструктуру.

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук на данный момент является наиболее длинным из всех. Строительство проходило с 2008 по 2011 год, на возведение было потрачено более 10 млрд $. Для ускорения производство мост возводился с двух сторон одновременно, навстречу друг другу.

Его длина составляет 164,8 км, соединяя 2 восточных Китайских города: Нанкин и Шанхай. Часть данного моста в 9 км пролегает над озером Янчэн. Бетонные конструкции для него производили одновременно 10 заводов, а в работе участвовало 10 тыс. человек. На пути моста встречается озерная и горная местность, в которой специально были проложены туннели.

Самый длинный мост в мире — это Даньян-Куньшаньский виадук.

На Даньян-Куньшанском виадуке расположена высокотехнологичная железнодорожная магистраль, которая имеет всего 5 станций. Проект произведен таким образом, чтобы мог выдержать сильные землетрясения и различные природные катаклизмы.

Великий Тяньцзинь

Тяньцзиньский виадук (Великий Тяньцзинь) распологается на 2 строчке в рейтинге самых больших путей в мире. Возведение проходило с 2008 по 2011 год в Китайской Народной Республике. Его длина примерно 113,7 км, объединяя Пекин, Ланфан и Цинсянь.

Как и Даньян-Куньшаньская эстакада, этот также железнодорожный, на котором ежедневно ездят современные высокоскоростные поезда. Для того чтобы добраться от Пекина до крайней станции потребуется менее часа.

Мост через Вэй

На 3 месте расположен также железнодорожный мост из Китая. Длина данной эстакады 79,73 км, соединяет города: Сиань и Чжэнчжоу. Возведение было окончено в 2008 году, но сдача строения произошла в 2010 году. По мере своего пути эстакада через Вэй пересекает не только автомобильные и пути железной дороги, но и дважды озеро Вэй.

На момент открытия эта эстакада была самой большой в мире.

Но уже в 2011 году КНР произвела постройку Тяньцзиньский и Даньян-Куньшаньский виадука, дважды обогнав прошлое 1 место. Бытует мнение, что именно после ошеломительного успеха с путем через Вэй они решили воплотить еще более масштабные идеи.

Магистраль Банг На

Самый длинный мост в мире для автомобилей – магистраль Банг На протяженностью в 54 км. Строительство проводилось в течение 5 лет, с 1995 по 2000 год. Стоимость такого проекта обошлось Таиланду в 1 млрд. $. Магистраль имеет в общем числе 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону).

Строительство Банг На было произведено с целью устранения больших пробок по направлению в город Бангкок. Магистраль платная, а при нежелании платить есть наземная альтернатива. Мост востребован у автомобилистов, потому что позволяет не только добраться до пункта назначения без пробок, но и полюбоваться красивыми видами.

Циндаоский мост

Циндаоский мост на данный момент находится на 5 месте среди самых длинных эстакад в мире, а также на 1 месте среди проложенных надз водным пространством. Он проходит прямо через залив Цзяочжоу, открывая путь из Циндао в Хуандао в Китайской Народной Республике. Длина этого пути 42,5 км. Достроили Циндаоский мост в 2011 году, его возведение продолжалось в течение 4 лет.

Трудились над ним в общем числе 10 тыс. человек в одновременной постройке навстречу друг другу.

Обошлось такое строение в 5,5 млрд фунтов. При его постройке было использовано более 450 тыс. тонн металлических конструкций. Сконструирован он был так, чтобы выдержать 8-ми бальное землетрясение и природные катаклизмы, а также прямой удар корабля с водоизмещением в 300 тыс. тонн. Согласно статистике, каждый день по этой эстакаде проезжает примерно 30 тыс. автомобилей.

Мост-дамба Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн на сегодняшний день располагается на 9 месте и на 2 месте после Циндаоской эстакады по проложенным над морским пространством путям. Его длина составляет 38,4 км. Он соединяет 2 города: Метайри и Мандевилл и является дамбой. Построен в 1956 году, а начал эксплуатироваться в 1969 году. Общая цена такого проекта составляет 56,7 млн. $.

Все время своего существования эта эстакада была платной (за исключением происшествий во время действия урагана Катрина). С момента открытия заезд на него с любой стороны обходился автомобилистам в 1,5$. С 1999 года оплату за въезд с северной стороны убрали, а с южной увеличили вдвое.

За время существования мост-дамба Пончартрейн не был разрушен, тем самым пережив ураган Катрину и 3 столкновения с баржей. Первое столкновение произошло 17 января в 1960 году вследствие густого тумана, баржа врезалась в основание моста, никто не пострадал.

16 июня 1964 года произошло второе столкновение. Ранним утром буксир с двумя баржами врезались в основание моста, обрушив 4 его пролёта. Вследствие этого погибло 6 человек, которые в тот момент проезжали по нему на автобусе.

3 инцидент произошел 1 августа 1974 года. Тогда одновременно несколько барж столкнулись с основанием и обрушили 3 пролёта. Несколько автомобилей упало вниз, погибло 3 человека.

Мост через залив Ханчжоувань

Самая большая трансокеанская эстакада в мире через залив Ханчжоувань (Большой трансокеанский мост) объединяет 2 города: Нинбо и Шанхай в Китайской Народной Республике с длиной в 36 км. Строительство моста длилось 5 лет, с 2003 по 2008 год. Предназначен для автомобильного транспорта и имеет 6 полос (3 в одну и 3 в обратную сторону).

В общей сложности стоимость такого моста обошлась примерно в 1,4 млрд. $. Разрабатывался и видоизменялся проект путей через залив Ханчжоувань в течение 10 лет. Был задуман для развития и поднятия туристического бизнеса в городе Нинбо.

Шанхай Маглев

Шанхай Маглев – это мост длиной в 30 км по которому проложены железнодорожные пути, он соединяет станцию метро Лунъян Лу с аэропортом Пудун. Известен этот мост одним из самых быстрых поездов на магнитном подвесе и разгоняется до скорости в 431 км/час. Всю дистанцию он преодолевает всего за 7 мин. 20 сек. Проект обошелся Китаю в 1,3 млрд. $.

Стоимость проезда на таком поезде составляет примерно 7,5 $, а вот для авиапассажиров предусмотрены скидки.

Изначально этот железнодорожный мост должен был быть продлен до 175 км, однако потом работы заморозили. На данный момент считается, что продлевать этот мост более не будут, но официального заявления об этом не поступало.

Мост-тоннель через Чесапикский залив

Мост-тоннель через Чесапикский залив – это система из 6 путей, 2 из них подводные тоннели, а еще 4 проходят по искусственным насыпям. Находится эта система мостов в Вирджинии, США, его длина примерно 28,4 км. Постройка была завершена в 1964 году, в 1999 году надводные пути были расширены, заменив 2 полосы на 4.

Подводная часть моста так и осталась двухполосной. Какое-то время данный проект носил название одного из 7 чудес инженерного искусства. Насладиться поездкой по мосту-тоннелю над Чесапикский заливом можно заплатив 12 $.

Мост Короля Фахда

Мост короля Фахда - комплекс из путей и плотин, раскинувшийся в городе Эль-Хубар. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азизи Аль Сауда. Строительство длилось 4 года, с 1982 по 1986 год. Длина эстакады 25 км, а стоимость 1,2 млрд. $. Весь комплекс состоит из 5 мостов.

В 2011 году расположение положительно сыграло на стратегической составляющей страны, позволив в краткие сроки переправить 1 тыс. военнослужащих и 500 полицейских с ОАЭ для устранения возникшего беспорядка в Бахрейне.

Вантовый мост во Владивостоке

Самый длинный мост в мире по арочному пролету – вантовый мост во Владивостоке (русский вантовый мост). Он пролегает через пролив Босфор Восточный и соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова. Известен наибольшим пролетом среди всех вантовых путей – 1104 м, а также своей высшей точкой конструкции – 324 м.

Постройка вантового моста началась в 2008 и продлилась до 2012 года. Стоимость всего проекта обошлась примерно в 1 млрд. $.

Самые длинные арочные мосты

Таблица мостов:

Характеристика Мост Лупу Мост Пон-де-ла-Либерасьон
Описание Мост Лупу на сегодняшний день занимает 1 позицию среди самых длинных арочных мостов. Он расположен в Китайской Народной Республике, город Шанхай. Мост проложен через реку Хуанпу. Строительство длилось 3 года, с 2000 по 2003 год. Этот мост может без затруднений пропускать около 85 тыс. автомобилей в день, поскольку на нем 6 полос (3 в одну и 3 в другую сторону). Также Лупу не только самый длинный, но и обладатель самого большого пролета арки – 550 м. Высота относительно небольшая – всего 46 м. При строительстве было затрачено примерно 320 млн. $. На сегодняшний день арочные мосты не уменьшились в популярности, сменились лишь технологии и материалы, при помощи которых их возводят. Мост Пон-де-ла-Либерасьон в Вильнёв-сюр-Лот, Франция исключение из всех правил. Он был построен более 100 лет назад, но по надежности и величине может спорить с современными конструкциями. Он проложен через реку Лот.
Длина Его длина достигает 3900 м. Его длина составляет 96 м.
Материал Было использовано 45 тыс. тонн металлических конструкций. Из обычного кирпича и бетона

Самые длинные навесные мосты

Навесные мосты – это те, у которых основа конструкции изготовлена из гибких конструкций (цепи, тросы, кабели), а вся остальная часть подвешена.

Среди них можно выделить 3:

  • Акаси-Кайке.
  • Мост Сихоумэнь.
  • Мост Хамбер.

Самый длинный мост в мире (3911 м) для пешеходов – Акаси-Кайке Находится в Японии, соединяет 2 города: Кобе и Авадзи. Решение построить мост возникло с небезопасностью предыдущей переправы. Ранее люди перебирались на другую сторону при помощи парома, однако в этом проливе часто проходят штормы. Так в 1955 году во время сильного шторма затонуло несколько паромов.

Изначально по мосту планировалось пустить дорогу для автомобилей и поездов, но после начала строительства оставили лишь автомобильную часть. Возведение моста Акаси-Кайке длилось 10 лет, с 1988 по 1998 год. Стоимость составила примерно 500 млрд. иен. Основной проблемой при строительстве была установка двух огромных форм для заливки бетона.

Несмотря на сильное течение, работникам все же удалось установить их с погрешностью в 10 см. Тросы моста протягивали при помощи вертолета. В 1995 году появились еще одни трудности после внезапно возникшего 7 бального землетрясения. Сам мост остался цел, однако пилон сдвинулся на 1 м, тем самым нарушив все инженерные решения конструкторов.

Из этой ситуации выпутались при помощи удлинения балок и увеличения промежутков между вантами.

Со временем конструкция моста дорабатывалась для возможности выстоять вовремя 8-ми бального землетрясения и прочих природных катаклизмов. Мост Сихоумэнь расположен на архипелаге Чжоушань, Китайская народная Республика. Длина моста составляет 2,6 км, а его основного отсека 1,65 км, за счет чего он находится на первом месте в данной категории.

Построен он был за 4 года, с 2005 по 2009, дату начала эксплуатации пришлось отложить из-за столкновения судна с мостовой опорой. Стоимость такой постройки – 2,5 млрд. юаней. Мост Хамбер расположен в Англии и пролегает над рекой Хамбер, соединяя Северный Линкольншир и Восточный Йоркшир. Был построен еще в 1981 году.

Длина моста составляет 2,2 км а высота 155 м. Он занимает 5 позицию в топе самых длинных подвесных однопролетных мостов. Проезд по этому пути платный и для легковых автомобилей составляет 2,7 фунтов стерлингов, для грузовых автомобилей дороже. Каждый день по нему проезжает около 15 тысяч автомобилей.

Самые длинные пешеходные мосты

3 самых длинных пешеходных мостов:

  1. Europabrücke.
  2. Titan RT.
  3. Скайбридж, Россия.

Europabrücke (Европейский) на сегодняшний день самый длинный пешеходный подвесной мост в мире. Его длина составляет 494 м и пролегает он на высоте 85 м. Находится в курортном городе Церматте, а путь прокладывается между ним и Грэхэном. До постройки на этом месте уже был мост, однако позже он пострадал от камнепада вследствие чего и был закрыт.

Спроектирован он таким образом, чтобы его невозможно было раскачать. Выдерживает повышенные нагрузки. С него открывается прекрасный вид на окрестности и Бернские Альпы с высоты птичьего полета.

Второй по длине пешеходный подвесной мост также расположен в Германии, в регионе Гарц. Его длина составляет 483 м. Проложен он над рекой Раппбоде, соединяя две горы. Рядом с мостом расположена вышка для любителей банджиджампинга и самая крупная дамба в Германии.

Мост способен выдержать одновременное нахождение на нем 200 человек, а его перила покрыты специальной сетью, дабы избежать выпадения. При желании пройтись на высоте 75 м и полюбоваться видами следует заплатить 6 евро.

На 3 месте расположен подвесной пешеходный мост Скайбридж в городе Сочи, Россия. Его длина составляет 439 м, а возвышается он над глубокой Ахштырской впадиной на высоте 207 м. На мосте есть 2 специальные площадки, с которых можно насладиться окрестностями, а под ними протекает река Мзымта. В дали можно увидеть Черное море и Кавказские горы.

Он был спроектирован таким образом, чтобы мог выдерживать 9-ти бальное землетрясение, сильный штормовой ветер, ураган и прочие природные катаклизмы.

При его постройке было использовано более 700 тыс. металлических конструкций и 2 тыс. кубометров бетона. Для самых экстремальных на мосту есть 2 аттракциона: башня для банджиджампинга высотой 207 метров и самые большие в мире навесные качели, длина их плеча достигает 170 метров.

Самые длинные автомобильные мосты

Самые длинные автомобильные мосты в длине достигают 55 км. На них обычно действуют ограничения скорости.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао – это целый комплекс из автомобильных мостов, в него входят:

  • Возвышающиеся магистрали.
  • Вантовые пути.
  • Подводные тоннели.

Их общая длина составляет 55 км, а стоимость обошлась в 20 млрд. $.

Эта сеть из путей объединяет 3 самых крупных в регионе города:

  • Гонконг.
  • Чжухай.
  • Макао.

Строительство проходило 8 лет, с 2009 по 2017 год. Возводились пути по очереди. В период работ уже готовые части моста использовались по назначению. По заявлению авторитетных изданий Китайской Народной Республики во время его постройки получили травмы большое количество рабочих. По расчетам архитекторов такой мост должен прослужить примерно 120 лет до возникновения необходимости его починки.

Максимальная скорость, которую можно развивать на этих путях составляет 100 км/ч. Виадук через болото Манчак – это путь в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак в 1979 году. Состоит из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы.

Каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.Виадук через болото Манчак расположен в штате Луизиана, США. Его длина достигает 36,7 км, а стоимость такого архитектурного строения примерно 165 млн. $. Построена магистраль через болото Манчак была еще в 1979 году. Состоит мост из двух линий, на каждой из которых находится 4 полосы, а каждый день по нему проезжает более 2500 автомобилей.

Жуньянский мост соединяет два города: Чжэньцзян и Янчжоу и пролегает над рекой Янцзы. Длина эстакады составляет 35,6 км, а его общая цена обошлась примерно в 700 млн. $. Его строительство длилось 5 лет, с 2000 по 2005 год. Практически весь комплекс представляет собой эстакаду и только над рекой Янцзы оно делится на два моста.

Самыми длинными в мире считаются китайские мосты. Их строят при необходимости в транспортировке между крупными городами. Одной из функций служит безопасность, так как паромные переправы опасны во время шторма. Постройка мостов позволяет ускорить проезд и уменьшить загруженность дорог.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых длинных мостах в мире

Топ 10 самых длинных мостов в мире:


Close