«Ижавиа»

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты - Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим - почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» - Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

В парке пассажирские самолеты только одной модели - Ту-134. Возраст лайнеров также однороден - ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые - Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые - Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

АТК «Ямал»

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст - 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

«Саратовские авиалинии»

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели - Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

«Сахалинские авиатрассы»

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые - два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе - от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые - Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые - два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

«Нордавиа»

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов - 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск - Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

«Авиалинии Кубани»

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

«Авиалинии Дагестана»

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 - 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

«Когалымавиа»

Средний возраст парка самолетов: 21 год

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные - Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

«Якутия»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

«Кавминводыавиа»

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру - 11 лет, второму - почти 15 лет.

Почтенный возраст самолетов является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.

После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

По многочисленным опросам авиапассажиров стало известно, что люди предпочитают летать на новых авиалайнерах. Именно поэтому большинство российских авиакомпаний закупает современные самолеты отечественного и зарубежного производства, которые не только пополняют их авиапарк, но и вытесняют старые модели времен Советского Союза.

Какие авиакомпании обновляют парк воздушных судов

Для привлечения пассажиров каждая авиакомпания старается постоянно обновлять свой парк воздушных судов, приобретая новые комфортабельные самолеты.

Авиаперевозчик S7

Эта российская компания обладает новыми авиалайнерами А320neo, которые она приобрела у Airbus. Всего парк авиаперевозчика пополнился 20 самолетами этого семейства, которые начали выпускать всего 3 года назад.

Эти авиалайнеры получили новые экономичные моторы, за счет чего существенно увеличилась дальность их полетов и степень грузоподъемности. При покупке таких судов авиакомпании могут выбирать модели с 2 типами двигателей – европейского и американского производства. Базовая модель А320neo, которая может перевозить от 150 до 180 пассажиров, преодолевает расстояние в 6800 км, поэтому используется для международных воздушных сообщений.

Также необходимо отметить, что S7 одной из первых в РФ получила 2 Боинга 737 Max8, но прекратила их выпускать на линии после того, как в разных странах мира произошли 2 масштабные авиакатастрофы с участием этих судов.

Пассажиры, которые выбирают этого авиаперевозчика, при бронировании билетов могут увидеть, в каком самолете им предстоит лететь.

Компания «Уральские авиалинии»

Эта компания имеет несколько воздушных судов А320neo и всего один А321neo, но она никогда не показывает своим клиентам, на какой модели самолета им предстоит лететь, т.к. в билетах эта информация не указана.

Самолеты А321neo семейства А320 имеют немного удлиненный фюзеляж и могут перевозить от 150 до 180 человек на дальние расстояния (до 6800 км). В основном их используют для международных перелетов, но 1 лайнер курсирует по маршруту Москва – Благовещенск.

Компания «Аэрофлот»

В парке этой компании средний возраст судов составляет 5 лет, но новых самолетов она еще не приобрела. В этом году руководство «Аэрофлота» планирует купить крупногабаритный дальнемагистральный авиалайнер Airbus A350, который будет совершать международные рейсы.

Этот самолет получил новый широкий фюзеляж, экономичные двигатели и стабилизаторы полета. Кроме этого, пассажиры увидят новый красивый салон, в котором 9 кресел размещены в 1 ряду. Такая компоновка будет удобна для тех пассажиров, которые путешествуют большими группами и хотят во время полета сидеть недалеко друг от друга.

Авиаперевозчик «Аврора»

Это дочерняя компания «Аэрофлота», самолеты которой в основном совершают рейсы в дальневосточном направлении. В парке «Авроры» насчитывается небольшое количество новых судов, но среди них можно выделить Airbus A319, а также машины серии Bombardier Dash.

Airbus A319 – это укороченная версия А320, дальность полета составляет 6800 км при максимальной загрузке. В салоне эконом-класса может разместиться 156 человек, а в бизнес-классе – 124 пассажира.

Компания «Победа»

Этот авиаперевозчик может похвастаться своим новым парком воздушных судов, средний возраст которых не превышает 3 лет. В него входят достаточно новые узкофюзеляжные авиалайнеры Boeing 737-800, которые на данный момент уже сняты с конвейерного производства.

В салоне самолета расположено 189 кресел для пассажиров эконом-класса и 160 для клиентов бизнес-класса. При максимальной загрузке он может преодолевать расстояние 5400 км, поэтому используется как для перелетов внутри страны, так и для международных сообщений.

В скором времени компания получит новые улучшенные воздушные суда Boeing 737MAX:

  1. Модель 737MAX 7 сможет перевозить от 130 до 170 человек на расстояние 700 км.
  2. Модель 737MAX 8 с дальностью перелета 6500 км рассчитана на 160-200 пассажиров.
  3. Модель 737MAX 9 с удлиненным фюзеляжем и дальностью перелета 6500 км. Может принять на борт от 180 до 200 человек.
  4. Модель 737MAX 10 является авиалайнером, который имеет самый длинный фюзеляж. Вмещает 230 человек. Самолет способен доставить пассажиров в пункт назначения, находящийся в 6000 км от пункта вылета.

Авиаперевозчик «Азимут»

В парке преобладают новые воздушные суда Sukhoi Superjet-100. Это первый авиалайнер, который был разработан российскими конструкторами после развала Советского Союза, и первый пассажирский самолет, созданный с применением инновационных цифровых технологий. Разработкой судна занималась дочерняя компания авиаконцерна «Сухой» – «Гражданские самолеты Сухого».

Эти машины предназначены для перевозки небольшого количества людей на расстояние от 3000 до 4500 км.

Авиаперевозчик «Азур Эйр»

Он совершает международные чартерные рейсы из России по различным курортным направлениям. Парк этой компании состоит в основном из воздушных судов американской компании “Боинг”, самыми новыми из которых являются:

  1. Модель 737-900 может перевезти от 189 до 215 пассажиров на расстояние 5900 км.
  2. Модель 757-200 с дальностью полета 5550 км, количеством мест в эконом-классе 224 и 201 в бизнес-классе.
  3. Модель 767-300 с числом мест в эконом-классе 328 и 269 в бизнес-классе может преодолевать расстояние в 9700 км.
  4. Модель 777-300 может перевозить до 550 человек в салоне эконом-класса и 479 пассажиров в бизнес-классе на расстояние 11000 км при максимальной загрузке самолета.

Остальные крупные российские авиаперевозчики не могут похвастаться новыми комфортабельными авиалайнерами, т.к. их парк состоит в основном из старых моделей Ан-24, средний возраст которых составляет 25-30 лет. В будущем они планируют закупить новые самолеты отечественного и зарубежного производства, которые придут на смену отслужившим свой эксплуатационный ресурс советским самолетам.

Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние. Однако на самом деле одно не связано с другим.

В июле Boeing 737, принадлежащий авиакомпании Jet2, совершил две аварийные посадки за две недели. Самолет был вынужден сесть в Барселоне 16 июля, когда он вылетел из Ибицы в Лидс. Cпустя 12 дней, 28 июля, он совершил еще одну экстренную посадку во Франкфурте по пути из Ньюкасла в Прагу. Авиакомпания расследует оба инцидента, но утверждает, что пассажиры не подвергались риску ни в одном из полетов.

Тем не менее комментаторы быстро обратили на возраст самолета, зарегистрированного как G-CELI: он был построен в 1986 году, то есть 31 год назад. Но действительно ли старые самолеты чаще выходят из строя?

Нет, считает Патрик Смит, американский пилот и автор книги «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота» .

«Коммерческие самолеты построены на более или менее неопределенный срок работы, что является одной из причин, по которым они так дороги, - прокомментировал он. - Для самолета нормально оставаться в работе 25 лет и более».

Смит утверждает, что чем дольше работают самолеты, тем большему контролю они подвергаются. «Критерии проверок становятся все более строгими», - считает Смит.

Но если самолеты построены на неопределенный срок эксплуатации, почему они уходят на пенсию через 30 с лишним лет или во многих случаях раньше?

По словам Смита, самолеты продаются, обмениваются или консервируются не потому, что они состарились и разваливаются, а потому, что они стали недостаточно экономичными для работы.

«Самолеты адаптированы к определенным ролям и рынкам, и существует хрупкий баланс между тем, приносят они прибыль или убытки. Плохая производительность означает быстрый выход в блок продаж, - говорит Смит. - Для другого перевозчика с другими затратами, маршрутами и потребностями тот же самолет может быть прибыльным».

Сокращающаяся экономическая ценность самолета, как правило, связана с его возрастом, а также с появлением новых высокоэффективных самолетов, выходящих на рынок. Поддержка старых реактивных самолетов часто имеет все меньше смысла. Новые самолеты тише, удобнее и лучше оснащены, чем их предшественники, и, как следствие, они комфортнее для пассажиров.

Итак, у каких перевозчиков самые старые самолеты? По данным airfleets.net - веб-сайта, который собирает информацию о большинстве крупных авиакомпаний, - самые старые самолеты среди крупнейших перевозчиков мира - у Delta Airlines. Средний возраст ее самолетов составляет 17 лет. Второе и третье место занимают Air Canada и United Airlines, средний возраст самолетов составляет 14,2 и 14,1 года соответственно.

Самые свежие самолеты, как ни странно, у «Аэрофлота». В среднем они используются всего 4,2 года. Hainan Airlines и China Eastern Airlines имеют вторые и третьи по молодости самолеты со средним возрастом 4,9 и 5,3 года соответственно.

Предоставленные данные приблизительны и не охватывают все авиакомпании, включая Turkish Airlines, которая считается одной из крупнейших в мире.

Крупнейшие авиакомпании с самыми старыми самолетами

  • Delta Airlines - 17 лет
  • Air Canada - 14,2 года
  • United Airlines - 14,1 года
  • British Airways - 13,2 года
  • Air France - 12,6 года
  • Lufthansa - 11,5 года
  • Southwest Airlines - 11,5 года
  • KLM - 10,7 года
  • American Airlines - 10,3 года
  • Qantas - 9,7 года
  • Thai Airways - 9,6 года
  • All Nippon Airways - 9,4 года
  • JetBlue Airways - 9,3 года
  • Korean Air - 9,2 года
  • Japan Airlines - 8,7 года
  • LATAM Brazil - 8,1 года
  • Singapore Airlines - 8,1 года
  • Cathay Pacific - 7,7 года
  • EasyJet (UK) - 7,2 года
  • China Southern Airlines - 6,9 года
  • Ryanair - 6,5 года
  • Air China - 6,3 года
  • Etihad - 6,1 года
  • Qatar Airways - 6,1 года
  • Saudi Arabian Airlines - 5,9 года
  • Emirates - 5,4 года
  • China Eastern Airlines - 5,3 года
  • Hainan Airlines - 4,9 года
  • «Аэрофлот» - 4,2 года
  • Turkish Airlines - Нет данных

За некоторыми исключениями вроде лоукостеров Ryanair и EasyJet, европейские и североамериканские авиакомпании, как правило, имеют самые старые самолеты, в то время как азиатские и ближневосточные перевозчики могут похвастаться самыми новыми.

Кстати, Jet2, о самолете которой шла речь в начале статьи, не входит в число 30 крупнейших авиакомпаний мира, но имеет самолеты возрастом 16,8 года. То есть компания могла бы занять одно из первых мест в рейтинге.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

Авиакомпания Россия является частью группы Аэрофлот. База перевозчика - Санкт-Петербург, поэтому почти половина всех вылетов осуществляется именно из Пулково. Дополнительным аэропортом считается московский аэропорт Внуково. Самолеты авиакомпании Россия вызывают особую гордость, ведь с момента образования компании ведется серьезная работа над обновлением воздушного парка.

Благодаря внушительному флоту, в состав которого входит больше шестидесяти бортов, перевозчик работает почти в 150 направлениях в различные города планеты и отдаленные уголки России. В 2016 году была внедрена программа по повышению количества вылетов в направлении Симферополя.

Парк самолетов авиакомпании Россия

Годом рождения авиаперевозчика в том виде, в котором он существует сегодня, является 2006-й. За десятилетний период было сделано много полезного для обновления парка самолетов авиакомпании Россия и «омоложения» имеющихся в распоряжении судов. На сегодня средний возраст авиалайнеров в распоряжении предприятия составляет 13 лет. При этом руководство ставит задачей добиться уменьшения этой цифры.

Популярные направления авиакомпании Россия

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Париж

Москва → Калининград

Санкт-Петербург → Адлер

Москва → Минеральные Воды

Москва → Барселона

Москва → Прага

Москва → Денпасар Бали

Флот самолетов авиакомпании Россия:

  • Airbus 319-100 . В распоряжении перевозчика находится 26 воздушных судов этой марки. Вместительность салона составляет от 116 до 138 человек. Средний возраст в районе 15 лет. Наиболее молодой борт - 8 лет, а самый старый служит около 20 лет.
  • Airbus 320-200 . Таких авиалайнеров всего пять. Максимальное число пассажиров, которые вмещаются на борту, выше - 168 человек. По надежности и комфортабельности ничем не уступает предыдущему типу. Возраст этих самолетов авиакомпании Россия в среднем почти такой же - около 15 лет.
  • Боинг 737-800 - популярный авиалайнер, отличающийся надежностью и комфортабельностью салона. Число таких судов - 15. Количество мест (в зависимости от компоновки кресел на борту) может различаться и составляет 168-190 мест. Возраст этих воздушных лайнеров находится в диапазоне 16-19 лет.
  • Боинг 747-400 - 9 единиц. Этот авиалайнер отличается невероятной вместительностью, что вызвано его удлиненным бором, наличием второго яруса и компактным расположением кресел. Общее число пассажиров, которые могут перевозиться на борту - 447-522 человека (в зависимости от компоновки).
  • Боинг 777-200 . В авиапарк самолетов авиакомпании Россия входит только одно такое воздушное судно. Его вместительность составляет 364 пассажира, а возраст - немногим больше 18 лет.
  • Боинг 777-300 - 5 единиц. Еще один большой лайнер, который перевозит за один раз до 373 человек. Средний возраст этих бортов составляет 14 лет.

Выше мы рассмотрели, какие самолеты находятся в распоряжении авиакомпании Россия. Все воздушные судна подтвердили надежность в процессе эксплуатации, пользуются доверием пассажиров и непосредственно перевозчиков. При этом работа по обновлению авиапарка не останавливается ни на минуту, что позволяет говорить о большом будущем перевозчика.

Рейсы и типы самолетов

В Сети часто встречаются вопросы пассажиров применительно типа воздушных судов в привязке к определенным рейсам. Пассажиров интересует, какой самолет авиакомпании Россия назначается на рейс FV5879, FV5859, FV5701 и другие.

Рассмотрим, какие самолеты авиакомпании Россия закрепляются за рейсами :

  • FV5879 - вылет из Москвы (Внуково) в Игуэй (Пунта-Кана). Боинг 747-400.
  • FV5871 - вылет из Москвы (Внуково) в Пхукет. На вопрос, какой самолет летит в этом направлении, можно ответить аналогично - тот же тип Боинга (747-400).
  • FV5701 - рейс из Москвы в Ларнаку. Тип воздушного судна Б747-4.
  • FV5859 - перелет из Внуково в Анталию. Какой авиалайнер летит? — Б747-4.
  • FV5875 - рейс из столицы РФ в Пхукет. Здесь ситуация с воздушным судном аналогична.

Посмотреть, какой борт «привязан» к интересующему рейсу, можно на официальном сайте авиакомпании Россия, в разделе расписания. Зачем необходима эта информация? Зная, какое воздушное судно осуществляет перелет в требуемом направлении, проще забронировать место в салоне с учетом собственных предпочтений.

Парк самолетов на 2016 - 2017 год составляет 61 авиалайнер, но по заявлению руководителей в ближайшие годы планируется расширение флота до 74 единиц.



Close