Многие люди страшно боятся авиаперелетов и готовы добираться до нужного места в несколько раз медленнее, только бы не садиться в самолет. Учтите, это психологическая проблема, которая не имеет никакого отношения к реальной ситуации перелета, ведь на самом деле самолет является самым безопасным видом транспорта. Статистика подтверждает, что пострадать в авиакатастрофе в три раза менее вероятно, чем попасть под обвал подъезда в жилом доме. Удивлены? Тогда давайте поговорим об особенностях авиаперелетов, ведь чем больше человек знает об объекте страха, тем меньше начинает бояться.

Прочитав эту статью вы узнаете о главных правилах безопасного поведения на борту самолета, поймете причину обязательных требований экипажа. А так же, что разрешается делать в самолете, а что нет?».

Экипаж воздушного судна

В состав экипажа самолета входят две группы людей. Первая группа – это летный экипаж, задание которого состоит в управлении самолетом. Вторая группа – кабинный экипаж, который занимается обслуживанием пассажиров. Давайте разберемся подробнее в функциях каждого члена экипажа.

Капитан воздушного судна (КВС). В любом гражданском самолете командир воздушного судна (сокращенно КВС) является главным человеком на борту. Он лично отвечает за безопасность авиалайнера, принимает все важные решения о взлете, сливе топлива, перемещении багажа и посадке самолета. Именно капитан является тем человеком, который имеет право отдавать приказы и распоряжения всех людям, находящимся на борту, в том числе и пассажирам. Выполнять распоряжения командира – обязанность каждого, игнорирование которой приводит к криминальной или административной ответственности, согласно законам Российской федерации и ряда других стран.

Второй пилот . помогает командиру в управлении воздушным судном.

Старший бортпроводник. На борту самолета этот человек является заместителем командира.

Стюарды (стюардессы). Эти лица создают комфортные условия авиаперелета, следят за выполнением обязательных правил безопасного полета. Важно помнить, что стюардессы – это не официанты и не девушки «по вызову», как некоторые могут подумать. К этим работникам следует относиться с уважением и пониманием, ведь именно они своей нелегкой работой делают ваш полет максимально легким и спокойным, готовы помочь в ситуациях любой сложности и даже спасти вам жизнь.

Этапы авиаперелета. Что делать пассажиру?

Согласно статистическим данным, значительная часть аварийных ситуаций случается во время взлета и посадки самолета. Этому есть простое объяснение – малое расстояние от земли и ничтожное количество времени для того, чтобы исправить ситуацию. Чем выше самолет поднимается в небо, тем безопаснее становится полет, и соответственно при сближении с землей возрастает опасность, связанная со снижением скорости.

Что же делать пассажиру?

Все просто — нужно быть внимательным и вовремя выполнить несколько простых действий:

Отключить мобильные телефоны, отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении, пристегнутся ремнями безопасности, сложить раскладные столики, поднять шторки иллюминаторов и не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Рассмотрим более детально, в чем необходимость этих мер:

  • Отключение мобильных телефонов

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Можно только представить себе, как телефоны всех пассажиров на высоте 1 км начинают одновременно искать мобильную сеть там, где ее быть не может.

В таком случае возникает большая вероятность проблем с магнитным полем. Ранее таких случаев зафиксировано не было, но это совсем не означает, что такого не может случиться. Именно поэтому, просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

  • Отрегулировать спинки кресел в вертикальное положение

Если вдруг вы услышите сигнал об аварийной ситуации, и всем пассажирам нужно будет подняться со своих мест, то спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

  • Пристегнуть ремни безопасности и убрать столик

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «твердой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

  • Поднять шторки иллюминаторов

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткое потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

  • Не рекомендуется слушать музыку в наушниках слишком громко

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Набор высоты, турбулентность и воздушные ямы

Когда самолет набирает высоту и снижается, он оказывается в одном из слоев атмосферы, которая называется тропосферой. Это место с сильными воздушными потоками, где рождаются разные облака, возникают циклоны и антициклоны. В этом месте развивается состояние «турбулентности».

Что же такое турбулентность и как с ней бороться?
Если лайнер попадает в вихревое турбулентное течение, его бросает в разные стороны (на языке пилотов, такое явление называется «болтанка»). Бывает, что при неблагоприятных погодных условиях таких как: облачность, град, порывистый ветер, туман, «болтанка» длится долго и изнурительно. В полномочия командира воздушного судна или старшего бортпроводника входит обязанность объявить пассажирам о необходимости быть пристегнутыми, и находиться на своих местах. Самое главное, не впадать в панику, несмотря на сильную тряску. Посмотрев в иллюминатор, создается впечатление, что крылья вот-вот отвалятся. Не волнуйтесь, успокойтесь, займите свое место, пристегнитесь ремнем безопасности и переждите турбулентность. Воздушные суда часто попадают в такие зоны и чем меньше самолет, тем больше мы чувствуем «болтанку».

А что касается впечатления о том, что у самолета оторвутся крылья, то оно совершенно не обосновано, таких случаев в истории авиации не было! Авиалайнер проходит заводские испытания при более колоссальных нагрузках. При работе самолета в среде перепадов давления и различных нагрузок, покачивание крыла говорит о его отличной функциональности.

Горизонтальный полет

Самое комфортное время полета, это когда судно наберет высоту, займет свое место в воздушном пространстве и возьмет курс горизонтально. Обычно пассажирские авиалайнеры летают в пределах 12 км над уровнем моря, где не летают птицы, спокойная погода, уши не заложены и мы ощущаем благодать от полета. Можно заняться чем душе угодно: сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Однако иногда и в горизонтальном полете возможна турбулентность, особенно, это чувствуется при перелетах над Атлантикой.

Каждый современный дальнемагистральный лайнер имеет бортовую систему развлечений. У каждого пассажира есть персональный монитор, где можно просматривать фильмы, видеоклипы, развлекательные программы.

Посадка самолета. Торможение. Руление

При приземлении самолета не надо моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Конечно же, для многих пассажиров сам полет это уже стресс и приземлившись, хочется поскорее покинуть борт воздушного судна. Имейте терпение! Для бортпроводников это, пожалуй, самое трудное время за весь полет. Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.

Во избежание таких инцидентов, в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

В заключение хочется пожелать всем мягкой посадки! Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне, и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, ваш полет пройдет как незабываемое путешествие! Летайте самолетами, вы сэкономите уйму времени и получите море удовольствия!

А в случае катастрофы и взрыва
хорошо бы иметь достаточно
запломбированных зубов,
чтобы вас могли опознать.

Стивен Кинг. «Бегущий человек».

Авиакомпании не хотят заниматься в полной мере обеспечением выживания пассажиров — чтобы не распугивать их и не отталкивать неудобствами. Из-за этого некоторые простые меры предосторожности оказываются не принятыми. Садясь в самолет, имейте при себе наполненную водой флягу и весь дежурный набор для выживания, скорректированный по сезону и условиям полета. Если полет будет проходить над океаном, возьмите с собой что-нибудь достаточно плавучее: например, дополнительно упакуйте перевозимый в сумке ручной багаж в водонепроницаемый мешок.

Конечно, надо иметь при себе предметы, которые можно было бы применить в качестве оружия или инструментов, но даже может вызвать категорические возражения службы безопасности полетов. Хуже того, вам могут запретить даже такие вещи, как консервный нож или небольшие ножницы. Любая обнаруженная при вас металлическая вещь может быть подвергнута тщательному изучению. Если ее найдут опасной, вам останется только ее выбросить, поскольку ваш багаж будет уже сдан.

На случай, если ваш багаж потеряют или украдут, следует самое нужное и ценное брать по возможности в «ручную кладь». Среди прочего, пакуйте туда тапочки, зубную щётку, гигиенические салфетки, кое-что из одежды, немного еды. В совсем небольшую сумку, которую можно будет не засовывать на багажную полку, а повесить на шею, можно класть билет, паспорт, гигиенические салфетки, еду, фотоаппарат, средства для письма. Не надевайте в полет туфель на тонких каблуках: каблуки могут проткнуть аварийный надувной трап.

Уточните, где находится аварийный выход, какие способы эвакуации из салона предусмотрены, есть ли кислородные маски и как пустить в них кислород, а также какие имеются средства спасения на воде. Контейнеры с масками обычно крепятся к потолку или к спинке переднего кресла. В качестве спасательных плавучих средств обычно применяются нижние кресельные подушки, надувные жилеты (находятся под креслами), надувные трапы, надувные плотики. В больших самолетах имеются аварийные выходы на крылья. Ими пользуются при пожаре на земле и при посадке на воду.

Размещайтесь по возможности ближе к выходу из салона либо к аварийному выходу, но подальше от носа самолета. В момент аварийного приземления менее опасно находиться в хвосте самолета. В случае аварийного приводнения основное значение имеет близость выхода. Если в предпочтительных частях салона есть свободные места, попробуйте пересесть туда заблаговременно.

В случае захвата самолета угонщиками соседство с выходами оказывается, наоборот, более опасным, поскольку через выходы осуществляется штурм.

По краям прохода между креслами имеются на полу светлые полоски, должные облегчать ориентирование пассажиров, когда те при пожаре будут ползти из задымленного салона: в местах, где полоски загибаются в сторону, находятся выходы (основные и аварийные). Отрегулируйте привязной ремень по своему телу, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании. Слабины быть не должно. Не отстегивайтесь в течение всего полета, иначе при внезапном маневре или попадании в воздушную яму можете оказаться под потолком.

По этой же причине опасно хождение по салону во время полета.

Позаботьтесь о том, чтобы были пристегнуты и ваши соседи, иначе вы можете пострадать от их неожиданных перемещений. Не кладите тяжелых вещей на полку над головой и не позволяйте этого делать другим. Свой багаж держите под креслом или на коленях. При риске аварийной посадки позаботьтесь, чтобы другие пассажиры в салоне убрали с полок (под ноги, а не в проход) все .

Аварии при взлете и посадке

Большинство авиационных катастроф случается при взлете и посадке (по этой причине следует, среди прочего, избегать селиться вблизи аэродромов). На время взлета и посадки наденьте куртку или пальто — если они из трудновозгораемого материала (шерсти, кожи). В случае пожара они обеспечат вам некоторую защиту от огня. Собираясь в самолёт, положите в карман (или в сумку, которая будет постоянно при вас, а не на багажной полке), тонкие кожаные перчатки. Их можно будет надеть при угрозе аварии. Также держите при себе кепи.

Перчатки, кепи — это мелочи, которые могут существенно защитить от порезов и ожогов.

Обращайте внимание на то, что происходит в салоне и за бортом, так как экипаж может не сообщить об аварийной ситуации. Дым, остановка двигателя, резкое снижение самолета — основания для того, чтобы побыстрее предпринять непосредственные меры защиты. Перед началом аварийной посадки снимите очки, галстук, шарф, замотайте голову какой-нибудь одеждой, закройте лицо руками и нагнитесь к коленям. Это защитит вас от разных летящих предметов.

Не следует задвигать ноги под кресло, которое перед вами. Если пространство между креслами слишком тесное, упритесь руками в переднее кресло и положите голову на руки. Или же можно сесть на пол перед креслом спиной к направлению полета, поджав ноги. Если совершающий аварийную посадку самолет врезается на большой скорости в препятствие, пассажиры могут оказаться разорванными надвое узкими ремнями безопасности. Чтобы уменьшить такую возможность, надо подсунуть под узкий ремень хотя бы книгу. Также надо позаботиться о смягчении удара о находящееся впереди вас кресло. Для этого можно прижать к спинке кресла перед собой свернутую одежду.

После аварийной посадки задача номер один — выбраться из самолета, пока не взорвалось топливо. При намеке на панику помогите экипажу навести порядок. Например, заявите громко и властно:

Кто будет орать, тому расшибу голову!

Если в критической ситуации нет лидера, берите инициативу на себя. Ваши средства наведения порядка: показное спокойствие, громкие, четкие, немногословные приказы, в крайнем случае также и кулаки.

Декомпрессия

При аварии на большой высоте может наступить декомпрессия — падение давления воздуха в салоне. Признаки декомпрессии: свист, боль в ушах и в кишечнике (из-за расширения газов), потепление и пощипывание кожи. Наденьте кислородную маску и меньше двигайтесь. Маску надо именно надеть, а не держать у лица, так как возможна потеря сознания. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас будет на надевание кислородной маски только секунд 15. Запоздав, вы потеряете сознание. Поэтому сначала воспользуйтесь маской сами и только потом помогайте окружающим. Кислород не начнет поступать, пока вы не включите его подачу. Обычно надо дернуть за шнурок, тянущийся от маски к предохранителю.

Если перед вами (или над вами) внезапно открылся контейнер с кислородной маской, надевайте маску немедленно.

Не оглядывайтесь на других и не задавайте вопросов. Обычно этот контейнер устроен так, что при падении давления он открывается автоматически. По ощущениям трудно определить, поступает кислород или нет, так как у него отсутствует запах. Если на шланге имеется мешочек для накопления кислорода, он должен раздуваться между вашими вдохами.

При значительной разгерметизации самолета на большой высоте (например, после взрыва на борту) возникает на несколько секунд сильный поток воздуха в сторону поврежденной части корпуса. Этот поток сбивает людей с ног, уносит с собой вещи. Люди, оказавшиеся вблизи пролома борта, могут оказаться втянутыми в него. В салоне появляется туман, поднимается пыль, наступает резкое похолодание. Температура воздуха может опуститься до 50 градусов , поэтому нужен запас одежды в ручном багаже. Поскольку после разгерметизации будет много тряски и суеты, можно заранее одеться потеплее: лучше всякий раз слегка потеть во время полета, чем однажды покрыться инеем на высоте 9 тысяч метров.

Обычное действие летчика в случае разгерметизации — резко снизить высоту путем пикирования, поэтому при падении давления в салоне надо, среди прочего, поскорее застегнуть на себе привязной ремень, если он еще не был застегнут. При резком входе в пикирование все незакрепленные предметы оказываются прижатыми к потолку.

Пожар

Если в самолете, совершившем аварийную посадку, у вас будет всего несколько минут на эвакуацию — до взрыва топливных баков. Готовясь покинуть горящий самолет, получше прикройте кожу от теплового излучения и пламени: наденьте перчатки, шапку, натяните на голову капюшон. При большой задымленности салона ползите к выходу на четвереньках: чем ближе к полу, тем меньше концентрация дыма. Выбравшись из самолета, быстро уходите от него на расстояние не меньше километра — чтобы обезопасить себя от осколков, разлетающихся при взрыве.

Приводнение

Если предстоит лететь над океаном, то предпочтительнее самолет с нижним расположением крыльев: в случае аварийной посадки на воду он значительно лучше держится на воде (а если больше вероятность аварийного приземления, а не приводнения, то предпочтительнее самолет, у которого крылья расположены высоко).

При отсутствии больших волн удачно севший на воду самолет может сохранять плавучесть длительное время. Покидать такой самолет рекомендуется через аварийный выход, выводящий на крыло. Преждевременно надутый спасательный жилет может помешать выбраться из салона, если придется . Кроме того, есть риск пропороть его об острые края поврежденных конструкций. Отправляясь в полет, проходящий над океаном, одевайтесь в яркое: спасатели скорее обнаружат вас на воде.

Правила поведения в самолете экспертами называются неукоснительными и обязательными для всех. Ведь они прописаны с учетом всех основных требований безопасности. И чтобы не подвергать опасности всех, кто находится на борту, каждый пассажир должен соблюдать все предписанные требования неукоснительно.

Каждый рейс авиатранспорта можно условно разделить на несколько этапов, у каждого из которых есть свои особенности и нюансы. Среди них:

  • Разгон по взлетно-посадочной полосе и непосредственно взлет в небо
  • Набор лайнером высоты
  • Турбулентность
  • Сам полет
  • Снижение
  • Приземление

Для каждого из них есть свои правила, о которых экипаж будет предупреждать пассажиров. И тут необходимо понимать, что если командир корабля сказал, что необходимо тут же неукоснительно и без спора выполнять все.

Жесткие запреты

Запреты для пассажиров достаточно простые. Им запрещается:

  • Создавать те или иные ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни других пассажиров
  • Оскорблять других людей на борту лайнера
  • Использовать алкоголь (исключение составляют те варианты, что предлагаются на борту, но в основном, их раздают в бизнес-классе, а в экономе не всегда, но можно их купить)
  • Курить, под запрет попадают и электронные варианты
  • Использовать спасательное оборудование без необходимости с целью развлечения
  • Создавать те или иные условия, которые будут мешать иным пассажирам
  • Портить оборудование, принадлежащее авиакомпании

Нельзя и неуместно шутить на борту лайнера, например, о наличии в багаже или ручной клади бомбы и т.д. Такое поведение вполне могут расценить как террористическую атаку или призыв к деятельности уголовного характера. За такое может быть назначен штраф до 200 000 рублей. Есть и иные наказания, установленные данной статьей.

Основные правила безопасности

Специалисты уверяют, что сами правила безопасности в самолете достаточно просты:

  • Никому не создавать помех на борту: в самолет заходить надо побыстрее, не задерживаясь в проходах и не создавая толпу, не стоит занимать весь проход, пытаясь утрамбовать свои вещи в багажную полку и т.д.
  • Выполнять все рекомендации экипажа
  • Отключить электронную технику, которая может быть при себе, на время взлета

Тут важно понимать, что несоблюдение требований ведет не только к испорченному полету. Авиакомпания может ограничить пассажира от передвижения на борту самолета – случаи, когда приходится буквально скручивать буйных пассажиров и принудительно усаживать их на место. Также к таким пассажирам нередко применяют административные меры наказания.

Правила поведения во время взлета и посадки

Взлет и посадка на самолете считаются самыми сложными этапами пути, равно как и самыми опасными. В связи с этим соблюдению требований безопасности именно в этот период рейса уделяют особое внимание.

Перед взлетом, пока лайнер проходит все подготовительные и проверочные процедуры, экипаж должен обеспечить максимальную безопасность своего самолета. Начинается полет традиционно с инструктажа, проведенного бортпроводниками. Они подробно объясняют, что и когда надо делать, указывают на расположение аварийных люков и т.д. И стоит очень внимательно выслушать данную информацию.

Кроме того, надо выполнить следующий алгоритм:

  1. Отключить мобильные телефоны: несмотря на то, что нет прямых доказательств опасности излучения от радиотелефонов на электронные системы аэроплана, все равно требование отключать мобильные сохраняется
  2. Привести спинку кресла в вертикальное положение: объясняется такое требование довольно просто – если произойдет аварийная ситуация, пассажиры должны будут покинуть свои места, а откинутая спинка сиденья соседа может им попросту помешать
  3. Пристегнуть ремни безопасности: если лайнер применит экстренное торможение есть риск травмироваться, а то и погибнуть, ведь скорость торможения у лайнера от 200 км в час
  4. Закрыть столик в кресле: соображения те же, чтобы при экстренном торможении нельзя было налететь на него и травмироваться
  5. Открыть шторки иллюминаторов: такая мера необходима, чтобы глаза человека могли быстро адаптироваться к окружающей действительности в случае экстренной эвакуации

Также стоит выполнять простые правила вежливости на борту. Например, не слушать музыку громко в наушниках – это необходимо, чтобы не мешать другим, а также не пропустить важную информацию о стюардесс и стюардов. Кроме того, не советуют держать тяжелые предметы в руках во время разгона и торможения самолета. Это необходимо, чтобы при экстренном торможении не выпустить предмет из рук и не ранить пассажиров.

Поведение детей на борту

Дети в возрасте от 2 лет на борту самолета расцениваются как полноценные пассажиры. Это видно и по стоимости билетов. А значит, они должны следовать ряду правил.

При перелете с ребенком стоит выполнять следующие требования:

  • Позаботиться о питании ребенка: это позволит отвлечь малыша до времени разнесения еды по салону, а также позволит подстраховаться на случай, когда в самолете не предлагают питания вообще
  • Следует взять игрушки для малыша: это позволит занять кроху на время полета и создаст условия, когда он не будет мешать другим
  • Четко следовать инструкциям бортпроводников – не отстегивать малыша во время взлета и посадки, успокаивать и не мешать пассажирам, если он начинает капризничать
  • Всегда сопровождать малыша, когда он начинает передвигаться по салону лайнера

Во всем остальном правила для детей такие же, что действуют для взрослых. Малыши также обязаны соблюдать все инструкции бортпроводников. И об этом следует поговорить с ним заранее.

Соблюдение всех правил обеспечивает безопасность полета. А значит, что каждый, кто переживает за свою жизнь, будет неукоснительно соблюдать все простые требования.

Когда-то давно, в начале своей истории, полет на самолете считался роскошью, доступной лишь немногим избранным. Имевшие привилегию путешествовать по воздуху, готовились к полету, как к особому событию. Сегодня полеты стали почти неотъемлемой частью нашей жизни и доступны большей части населения планеты.

Перелет в самолете, особенно на большие расстояния, может быть достаточно утомительным и трудным как физически, так и эмоционально. Поэтому особенно важно знать базовые правила поведения на борту самолета.

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, - это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников» , основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом - возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги - уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией , а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты - оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Любое путешествие – радостное и слегка волнительное событие, оно всегда приносит новые ощущения и расширяет горизонты. Перед тем как попасть в тот или иной уголок нашей страны и за ее пределы, предстоит совершить перелет. Для этого необходимо знать правила поведения на борту самолета.

Важная информация

Обозначим основные аспекты, которые должен знать каждый пассажир.

  • В салоне самолета каждый пассажир должен занять свое место. Нельзя загораживать проход и мешать другим пассажирам проходить к своим местам.
  • Следует правильно расположить ручную кладь. Для этого над сидениями имеются специальные полки, которые нужно тщательно закрыть, чтобы во время полета при входе в зону турбулентности они случайно не открылись. Нельзя допускать, чтобы кто-нибудь из пассажиров получил травму.
  • Ручную кладь можно разместить под сидением впереди стоящего кресла, если позволяют габариты.
  • Пассажиры должны ознакомиться с памяткой, как действовать в случае экстренных ситуаций, которая расположена в кармане впереди стоящего кресла.

  • Необходимо прослушать информацию стюардессы, которая знакомит с расположением аварийных выходов, правилами пользования кислородной маской, а также расскажет, как правильно закрепить ремень и вести себя на протяжении всего полета.
  • Во время взлета кресла должны находиться в вертикальном положении, пассажир должен быть пристегнут.
  • Как только самолет наберет нужную высоту, на табло появится соответствующее сообщение. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется не расстегивать ремни на протяжении всего полета.

При взлете и посадке следует отключать мобильные телефоны и другие гаджеты, а также при необходимости во время полета, если поступит такая информация от пилота. После того как командир экипажа сообщил о том, что самолет набрал высоту, можно перемещаться по салону в случае необходимости (например, если нужно посетить туалет).

Что нельзя?

Помимо правил есть и ограничения. На борту самолета запрещено:

  • курить (это касается и электронных сигарет);
  • распивать спиртные напитки (за исключением предложенных бортпроводниками);
  • создавать ситуацию, которая представляет угрозу для окружающих;
  • нарушать комфорт других пассажиров неадекватным поведением.

В противном случае бортпроводник имеет право принять меры и передать соответствующую информацию в правоохранительные органы. Во время полета от каждого пассажира требуется соблюдение порядка. Требования командира воздушного судна должны выполняться беспрекословно.

Шутки, а также заведомо ложные сообщения о готовящихся терактах квалифицируются как преступление, за которое можно получить наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей.

Если пассажир ведет себя неадекватно, оскорбляет пассажиров или бортпроводников, лезет в драку, его могут снять с борта, командиру экипажа придется совершить вынужденную посадку. Пассажиры должны быть вежливыми по отношению друг к другу: обязательны правила этикета. На местах, расположенных возле аварийного выхода, нельзя размещать:

  • детей до достижения двенадцатилетнего возраста;
  • беременных женщин;
  • пассажиров с животными;
  • людей с ограниченными возможностями.

При возникновении аварийной ситуации пассажиры, находящиеся на данных местах, должны оказать содействие экипажу. Поэтому нужно быть готовым к тому, что бортпроводник может попросить занять другое место.

Что нужно знать новичку?

Если совершить перелет предстоит впервые, нужно знать о том, что в аэропорт следует прибыть за три часа до регистрации. Большинство авиакомпаний на свои рейсы проводят онлайн-регистрацию заранее, но в первый раз это сделать сложнее, поэтому лучше всю процедуру пройти в аэропорту.

  • В здании аэропорта ориентироваться несложно. В залах ожидания горят табло, на которых обозначены все рейсы и номера стоек, где производится регистрация на тот или иной рейс.
  • После регистрации нужно пройти на посадку, где сотрудники аэропорта всегда подскажут алгоритм действий, если возникают какие-то затруднения.
  • В самом самолете, возможно, придется испытать ощущения, которые были до этого незнакомы.
  • При взлете и посадке может закладывать уши, что связано с перепадом давления. В этом нет ничего страшного, нужно иметь при себе леденцы, тогда этот период перенести легче, длится он недолго. Как только самолет наберет высоту, все придет в норму.

Особенно некомфортно чувствуют себя дети. Детей постарше можно отвлечь играми или чтением книг. Малышей лучше укачать, так будет спокойней и им, и родителям. Во время полета можно посмотреть фильм, послушать музыку, многие компании предлагают такие услуги. Не менее увлекательным занятием является смотреть в иллюминатор.

Во время полета пассажирам предлагают прохладительные напитки и горячие завтраки, обеды или ужины в зависимости от времени перелета. В процессе полета могут возникнуть ситуации, когда самолет попадает в зону турбулентности (самолет начинает трясти). Не стоит паниковать в такие моменты: турбулентность не представляет угрозы для пассажиров. В эти моменты важно выполнять рекомендации командира воздушного судна (пристегнуть ремни и не покидать своего места).

Когда самолет совершает посадку, неприятные ощущения могут повториться. Покидать свое место категорически запрещено до приземления и полной остановки воздушного судна . По завершению полета следует внимательно осмотреть свое место и багажную полку, чтобы не забыть на борту свои вещи.


Close