December 4th, 2010 , 03:05 pm

Самолет вылетел из Мск с небольшим опозданием, минут в 15. В итоге, в Дохе мы приземлились также с опозданием. Двери на выход открыли довольно быстро. У трапа самолета нас ожидали сотрудники авиакомпании с двумя табличками: "Мале" и "Катманду", а также два разных автобуса. Пассажиров быстро ориентировали в нужный автобус, в итоге все заняло около 7 минут, не больше. После этого автобус нас привез в специальное здание для транзитных пассажиров с короткой стыковкой. Оно расположено отдельно от основного здания аэровокзала, гораздо меньше по размеру, имеет всего 5-6 ворот на посадку и небольшой зал ожидания, в котором расположено небольшое кафе и сервис-удобства.

Подождав минут 15, нас пригласили на посадку, транзитников с этого рейса было около 25 человек. Мы быстро предъявили посадочные талоны (оба талона выдают при регистрации на рейс в Мск), прошли в автобус, который нас привез к трапу самолета до Катманду. Лайнер был большой, на этот рейс садятся пассажиры из многих стран, прибывающие в Доху весь вечер. Нас привезли первыми, и мы без труда и толчеи нашли свои места в салоне. Следом прибыли автобусы от основного здания аэровокзала в большей частью пассажиров, у кого были более длинные стыковки в Дохе. Багаж наш перегрузили без нашего участия, что вполне естественно.

В итоге, волнения мои насчет короткой стыковки были напрасными: Катарцы все делают четко и быстро.

Однако, важно помнить, что если вы оплачиваете покупку авиабилета кредиткой, вас обязательно попросят ее предъявить при регистрации на рейс. Меня просили только при регистрации в Мск, но билет покупался и оплачивался "туда-обратно".

Сервис авиакомпании был хорошим. Если бы еще было поменьше безудержно бухающих во время полета соотечественников((

Да, и по поводу еды на борту. На обратном пути из Катманду в Доху на борт Катарских авиалиний загрузили обеды, по всей видимости, заготовленные в Непале. Среди прочего в обед входил зеленый салат. Наученная опытом "выживания" в Непале, я салат этот покрутила, но есть не стала: в Непале не рекомендуется принимать пищу, не прошедшую термическую обработку в процессе приготовления. Однако, мой греческий товарищ, летевший таким же рейсом на день раньше, салата того отведал, и очень жестоко за это поплатился: у трапа в Афинах его ждала скорая помощь. В итоге он несколько дней провел в больнице.

Будьте бдительны! ;-)

На этой странице:

Идеальный авиарейс из Москвы в Азию выглядит так: прямой, дешевый и хорошей авиакомпанией. К сожалению, на практике реально сочетание не более чем двух из этих качеств. О «кривых», но дешевых рейсах авиакомпании №1 в мире — подробнее дальше.

В Таиланд из Москвы мы летали по-разному:

  • Прямыми чартерами Трансаэро: быстро, прямо и дешево, но самолеты старые, сервис уж очень ненавязивый (« вас много я одна пледы только женщинам и детям»), и направляющиеся на заслуженный отдых дорогие соотечественники доставляют.
  • Кривыми рейсами Etihad Airways со стыковкой в Абу-Даби: недорого, отличный сервис и самолеты, но длинновато.
  • с дозаправкой в Дубаи и . Интересно, но очень утомительно. Дорога из Москвы в Бангкок заняла трое суток.

Летим в Доху рейсом Qatar Airways

В этот раз из всего изобилия стыковочных рейсов наш выбор пал на очередных арабов, Qatar Airways . Уже два года они признаются лучшей авиакомпанией мира, так что грех было не оценить самим. Правда, пока мы , все билеты с удобными стыковками раскупили, и на наши даты остались только с 8-часовой пересадкой в Дохе.

Нажав на картинку, можно посмотреть все текущие спецредложения Qatar на авиабилеты и, если повезет, даже получить промокод на скидку !

Регистрация на рейс

Qatar Airways открывает онлайн-регистрацию на свои рейсы за 36 часов до вылета. Во время регистрации можно выбрать места , если вы не сделали этого еще на стадии покупки билета.

Багаж в аэропорту регистрируется «насквозь», до конечного пункта. Это значит, что в Дохе багаж забирать не нужно .

При регистрации ваши посадочные талоны кладутся в специальный конвертик определенного цвета. Желтый — если у вас длинная стыковка, желто-оранжевый — если стыковка короткая, и зеленый — если стыковка ультра-короткая, менее часа.

С зелёным конвертом в терминал вы скорее всего вообще не попадете, вас вместе с багажом повезут от трапа до трапа на отдельном транспорте. Да, такое тоже бывает: как-то мы летели Катарами со стыковкой 30 минут =)

Жёлто-оранжевым конвертом полезно помахать при высадке в аэропорту Дохи — вам сразу покажут путь до нужного гейта, дабы вы не опоздали на свой рейс.

Стыковка с жёлтым конвертом происходит в штатном режиме, включая шатание по дьюти-фри, втыкание на самолетики, вкусный обед и здоровый сон.

Аэропорт в Дохе: Hamad International Airport

Если вылетите с зеленым конвертиком и вам предстоит провести несколько (а то и довольно много) часов в Дохе, то сразу по прилету лучше занять очередь к стойке с надписью «Transfer». Это не стойка prepaid taxi, как можно было бы подумать сначала, а вовсе даже оформление транзитных пассажиров. Всем пассажирам со стыковкой более трех часов здесь выдают купон на бесплатный обед.

Аэропорт Дохи: Где поесть

Купон можно обналичить на специальном фудкорте, где в обмен на него вам дадут еду. Еда состоит из риса, булки, мясного блюда на выбор и бутылки воды. Не так чтобы вкусно, но жить можно. Хотя я видимо ничего не понимаю в арабской кухне, ибо на плече Доха-Бангкок кормили вообще на грани съедобного.

Если дежурной еды оказалось мало, в Дохе есть несколько кафешек и ресторанов, где кормят и поят за вполне умеренные деньги.

Аэропорт Дохи: Где поспать

Поев и немного посидев в интернете, мы столкнулись с третьей насущной проблемой: где бы преклонить голову. Залы ожидания Дохи ночью не так чтобы битком забиты народом, имеются даже ряды кресел без подлокотников, но спать затруднительно из-за яркого света и постоянного карканья объявляющих посадку тёток. Гейтов тыщи, посадка идет конвейером, тётки трындят без остановки.

Но, как оказалось, в Дохе позаботились и об этом: специально для жертв длинных стыковок здесь оборудовали «тихие комнаты».

Выглядят эти самые Quiet Rooms примерно так:

В комнате расставлены шезлонги, приглушен свет и не слышно гадских тёток. Есть табло с рейсами. Атмосфера весьма прохладная, так что лучше запастись кофтой или каким-нибудь пледом (только не надо тырить его из самолета, это собственность авиакомпании. Подушку по-моему можно потырить, она одноразовая).

Благодаря этой комнате, стыковка наша прошла довольно легко и быстро — я думала, что будет хуже. Шезлонги сконструированы ровно таким образом, чтобы на них можно было отрубиться на несколько часов, но не проспать самолет дрыхнуть до победного конца. Таким образом обеспечивается постоянная ротация страждущих, и места в тихой комнате есть всегда.

Кроме весьма непритязательных «тихих комнат», в аэропорту Дохи есть лаунж-зоны: платная Oryx для всех желающих и бесплатная для привилегированных клиентов Qatar. В этих зонах можно поесть, принять душ и отдохнуть в приятной обстановке. Вход в Oryx Lounge стоит то ли 30, то ли 40 долларов с человека, плюс владельцы премиум-карт некоторых банков могут проникнуть туда бесплатно (проверьте свои карты).

Аэропорт Дохи: Отель

Если тихой комнаты вам недостаточно, в аэропорту Дохи есть отель, в который можно попасть без визы (для посещения остального эмирата Катар россиянам нужна виза). Отель так и называется — The Airport Hotel (по ссылке можно посмотреть цены и забронировать).

Здравствуйте, дорогие путешественники! Катар и его столицу Доху часто посещают туристы, проезжая страну транзитом, мы не стали исключением. Поэтому на осмотр местных достопримечательностей обычно отводится ограниченное количество времени. Что посмотреть в Дохе за 1 день?

Немного о самом городе

Доха – это молодой город. Поэтому в разных его частях можно увидеть строительные краны, которые возводят очередной небоскреб или другое здание. Тем более что следующий чемпионат мира по футболу будет проводиться именно здесь, местное население очень готовится к этому событию.

Из-за дефицита земли катарцы научились отвоевывать землю у моря и строить искусственные острова. Например, находится именно на искусственном острове.

Архитектура самого города (за исключением небоскребов) выполнена в исламском стиле песочного цвета. Создается эдакое впечатление, что вы попали в игру «Принц Персии». В городе очень мало тени, даже в парках, здесь растут в основном пальмы, которые дают мало тени. Зато повсюду можно увидеть изображения 4-го эмира Катара Тамим бин Хамад Аль Тани.

Для путешествия по городу лучше выбирать или . С городским транспортом дела обстоят не очень хорошо. Также стоит учитывать время посещения страны. Летом температура поднимается до 40 градусов и город днем словно вымирает. По этой самой причине (и потому что мы были с маленьким ребенком, которому на жаре было не очень хорошо) мы просто не смогли выйти в город, а только посмотрели его немного из окон автобуса (с кондиционером), когда ехали обратно в аэропорт. Но план был мною составлен предварительно, поэтому я расскажу вам куда поехать и что посмотреть, если вы будете здесь в другое время года.

Зимой кстати градусник покажет чуть выше 20 градусов, но даже при такой температуре солнце палит очень сильно, поэтому не забывайте воду и головные уборы на прогулку.

Виза в Катар

В августе 2017 года Катар объявил о безвизовом режиме для 80 стран мира на пребывание в течение 30 дней. Россия входит в число этих стран. Поэтому заранее не требуется. Разрешение на въезд можно оформить по прилету. Все, что вам потребуется – это действующий загранпастпорт и хотя бы одна свободная страница в нем для проставления штампов.

Иногда на пограничном контроле вас могут спросить – где вы собираетесь останавливаться в Дохе. В таком случае предъявите распечатку брони отеля или же скажите, что находитесь в городе транзитом и ночевать не собираетесь, а только посмотреть достопримечательности.

Как добраться в центр от аэропорта

Если у вас запланирована ночевка в городе, то уточните у своего отеля – есть ли у них бесплатный трансфер. Мы останавливались на ночь в отеле Radisson Blu Hotel Doha по .

У нашего отеля как раз был бесплатный трансфер. Шаттлы от аэропорта ходят каждые 20-30 минут, кроме того, вас встречает специальный человек в аэропорту, который проводит вас прямо до шаттла. Автобусы не большие и очень комфортные – с wi-fi и кондиционером.

Также можно , если у вашего отеля нет бесплатного предложения или вы вовсе не собираетесь ночевать в городе. Стоить это будет около 2 500 руб. за эконом вариант.

На местном такси можно доехать до центра за 10 QAR (примерно 3$). Еще один вариант – это автобус 777, который ходит по маршруту аэропорт-центр-аэропорт. Здесь проездной туда и обратно, как раз обойдется вам в те же 10 QAR.

Набережная Эль Корниш

Набережная длинная (около 7 км), растянулась на несколько километров. Вдоль Персидского залива расположились самые-самые среди отелей, ресторанов и магазинов. Здесь же можно увидеть красивые скульптуры, например, знаменитую «Жемчужину Катара».

Воды Персидского залива поражают своим цветом – очень красивый изумрудный цвет воды. Мы посмотрели небольшой кусочек по пути в аэропорт.

Лучшее время для прогулки по набережной – вечер. Кроме вечерней прохлады, туристы смогут насладиться шикарной подсветкой современных зданий, которая подчеркивает оригинальность архитектурных решений.

Днем же можно покататься на корабликах и рассмотреть все здания с воды.

Музей исламского искусства

Дойти до него можно прямо по набережной. Музей стоит посетить, если даже в нем не было бы экспонатов. Расположен он на искусственном острове вдали от небоскребов. Внешне создается впечатление, что здание собрано из кубиков. У музея тот же архитектор, что и у стеклянного строения французского Лувра.

Внутри здание поражает масштабом и роскошью. Но роскошь здесь не та, которую привычно ждешь от восточных залов. Интерьер очень сдержанный, свет приглушенный, но материалы, из которых сделано оформление, выглядят дорого и стильно.

Так как Катар в прошлом это рыбацкие деревни и поселения бедуинов, то собрание собственных экспонатов скудное. В основном, в музее представлены вещи, собранные со всего Ближнего Востока – старинные украшения Индии и Ирана; восточные ковры, среди них есть вещи внушительных размеров; обширная коллекция монет. Плюс этого музея еще в том, что его посещение совершенно бесплатно.

При музее работает кафе, из которого отрываются отличные виды на залив.

Форт Аль Кут

Форт также находится недалеко от набережной. Оборонительное сооружение было построено турками во время их правления.

Но по назначению здание никогда не использовалось. Сначала здесь располагалась местная полиция. Затем сделали тюрьму. Потом здание вообще не использовалось. Только в 1978 году его отремонтировали и сделали выставку, посвященную местным промыслам и жизни коренных катарцев.

Рынок Сук Вакиф

По пути от форта обратно к набережной можно посетить местный рынок. Он очень колоритен. Строения из камня и дерева, покрытые белой штукатуркой, сложно отличить от старинных рынков. Но рынок новодел, который авторы попытались создать в классическом восточном стиле.

Здесь можно прикупить сувениры или просто познакомиться с ремесленными творениями местных мастеров. Кроме того, в избытке представлены стандартный для восточных рынков ассортимент: ковры, специи, сладости.

На территории расположилось множество кафе, где можно недорого покушать и покурить кальян.

Большая мечеть

Мечеть расположилась вблизи дворца эмира и считается самой большой в стране. Она не старая. Ей нет еще и 100 лет. Но отличают ее множество куполов и изысканная восточная роспись на стенах.

Для туристов не мусульман вход внутрь запрещен, но и снаружи осмотреть мечеть интересно для любителей Востока. Особенно красиво она смотрится в современной подсветке в темное время суток.

Этнографическая деревня

Конечно, деревней, в привычном для нас смысле этого слова, ее назвать сложно. Каждое здание здесь имеет свой стиль. Здесь много выставочных галерей, кафе и торговых лавок. Выставочные предметы галерей рассказывают о народностях, населявших территорию Катара до начала нефтяного бума. Показывается их быт и ремесленные навыки.

Мечеть в институтском городке

Здание поражает внешней архитектурой и инновационной начинкой внутри.

Внешне оно похоже на инопланетный корабль, имеющий обтекаемую форму и два минарета, как 90-метровые антенны, взмывающие вверх. Стены исписаны изречениями из Корана, подсветка внутренних помещений еще больше напоминает, что на дворе 21 век и здание находится в одном из самых богатых государств мира.

Искусственный остров Перл-Катар

Амбициозное строительство жилой зоны началось в 2004 году. Многоэтажные дома и коттеджи построили на острове, искусственно созданном в Персидском заливе.

Раньше на месте острова находилось производство по добыче и обработке жемчуга. Насыпая остров, строители старались сохранить местную экосистему и чистоту залива и берегов.

Кроме жилья экстра-класса на острове размещены магазины мировых брендов, рестораны и отели-люкс. Авторы проекта подошли к созданию жилого комплекса ответственно – некоторые кварталы повторяют венецианские улочки с реками и мостами, другие – французскую Ривьеру.

Золотой рынок

Здания магазинчиков внешне напоминают классические магазины восточных рынков. Попадая внутрь понимаешь, что все организовано современно, удобно и призвано способствовать комфорту покупателя.

Золото здесь продается ярко желтое. И каждое украшение проверяется Министерством торговли. Поэтому покупатели могут не переживать за подлинность изделий.

Конечно, за сутки не успеть обойти такое количество достопримечательностей. Я наметила их себе с запасом, чтобы было из чего выбрать. На самом деле я планировала посетить набережную, а по возможности объекты рядом с ней, остальное приметила лишь на всякий случай. Но погода решила и вовсе за нас иначе, мне это тоже пошло в урок.

А вы бы, что выбрали посмотреть?

Доха — молодой город, который за 40 лет вырос из деревни, промышлявшей ловлей рыбы и сбором жемчуга, в столицу богатейшего государства. Понимая, что все видимое богатство страна получила благодаря открытию запасов нефти и газа, правительство пытается найти другие пути пополнения бюджета, где развитие туризма имеет особое значение.

До скорой встречи! С пожеланием ярких открытий, Юлия.

В этой статье я расскажу немного об аэропорте в международном аэропорту Хамад — Катар Доха (DOH). Если вы собираетесь лететь рейсами Qatar Airways, то, конечно, рекомендую прочитать.

Qatar Airways — одна из лучших авиакомпаний мира, и как большинство арабских компаний славится своим сервисом и получила множество наград. Их базовый аэропорт Хамад находится в Дохе и часто в нём приходится провести немало часов, если не сильно повезло со стыковками. Но хорошие цены на билеты и отличный сервис позволяют смириться с этими небольшими неудобствами. А если ознакомитесь с этой статьей, то можно вполне комфортно и интересно провести время.

Рассмотрим два основных варианта — долгая стыковка (транзит пересадка от 8 до 24 часов) в Дохе — и короткая пересадка (менее 8 часов).

Долгая стыковка в Дохе Qatar Airways

Ранее при условии долгой стыковки в Дохе вам могли выдать купоны на бесплатное питание, размещение в гостинице. Сейчас немного условия изменились — бесплатных купонов на еду в аэропорту вам никто не выдаст. Но зато, можно претендовать на бесплатную транзитную визу и номер в отеле (питание в отеле будет также в подарок:)). Но для того, чтобы получить все эти бонусы, вам желательно заранее позаботиться об этом и проверить, удовлетворяет ли ваша пересадка в Дохе условиям Qatar Airways :

  • длительность стыковки от 8 до 24 часов
  • отсутствуют другие рейсы Qatar Airways по вашему маршруту со стыковкой меньше 8 часов
  • перелеты за пределы арабского региона

Подробнее вы можете ознакомиться на официальном сайте , там же вы можете проверить, удовлетворяет ли ваш перелет условиям и сделать запрос на размещение.

Немного о своём опыте использования данной услуги:

При возвращении из Кейптауна у нас была ночная пересадка в Дохе с 22.45 до 07.45. Решил попробовать обратиться с запросом, уточнить, будет ли предоставлен отель на время долгой стыковки. В ответ пришло письмо, что всё хорошо, наш транзит удовлетворяет условиям и нам будет предоставлен отель на это время. После посадки мы проследовали к транзитной стойке, оттуда нас отправили к стойке, на второй этаж, где, отстояв небольшую очередь с такими же транзитными пассажирами, мы предъявили распечатанное подтверждение о предоставлении отеля и нас направили на прохождение паспортного контроля. После получения транзитной визы мы еще где-то 20-30 минут ожидали формирования группы в автобус. Пассажиров распределяли по разным отелям, возможно, в зависимости от класса обслуживания, возможно просто по времени вылета, чтобы максимально использовать вместимость транспорта. По пути в гостиницу полюбовались ночными видами Дохи (но особо впечатляющего ничего не увидели:)).

После приезда в гостиницу мы оперативно заселились и пошли на ужин. Сверх какого-то изобилия не было, но выбор вполне приличный, поели с удовольствием.Изначально думали, что после ужина пойдём прогуляемся по городу (грех спать, когда есть возможность посмотреть новый город, мало ли, попадём ли мы сюда еще раз), но выйдя из отеля поняли, что особо идти то некуда, на дворе ночь, вокруг какие-то строящиеся здания, до центра города добираться прилично, поэтому просто решили лечь спать. Утром мы спустились в холл отеля к назначенному времени (примерно за 2 часа до вылета), загрузились в автобус и выдвинулись в сторону аэропорта. А дальше всё стандартно — паспортный контроль, небольшая прогулка по Duty Free и ожидание у нашего гейта на посадку.

Так и прошла наша долгая стыковка-транзит в аэропорту Хамад Дохи с Qatar Airways. Надеюсь, что вам эта информация пригодится. Ну а если ваша пересадка короче по времени, или не удовлетворяет условиям предоставления бесплатного отеля, то рекоммендую прочитать мою другую статью об этом прекрасном аэропорте.

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха!

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways , довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив.

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:


Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.

Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты.

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.


Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта


На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п


Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.


Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.


Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра


И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.


А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу.
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.


В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.


Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.


Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке.


Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.


И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета.
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.


И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.


Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.






На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе


Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.


Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.


Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.


Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.


В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса.
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.






Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.


И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.


В самолет проходим черед один из двух телетрапов.


И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.





С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно.

Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона"
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.



Расстояние между кресел для эконома считаю отличным


На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира


Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки


Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП

Видео непосредственно взлета:

Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.




Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки




И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.






Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.


Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.










В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.


Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему.



Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.







В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.


Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.


К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.


Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами


Большой выбор музыки


А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.


Есть возможность возмездно связаться с землей


Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла


Куча режимов отражения текущей информации о полете.









Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади..
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.




Видео посадки (с авторитетными рассуждениями)

Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.



Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.

Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.






Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.




Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.




Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый


Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.






И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали...
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.



Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.






А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее.

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! Причем, без визы!

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.


Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа".




Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".






Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.


К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:


Мы официально на территории "запрещенного" Катара!
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:


Встречающие товарищи и зал прилета:




И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.


За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков


Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта


Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось.


Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.










По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный () аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.



Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.


Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа




Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.


Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.






Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.




В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.










Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.












Ну и главная тема. Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.














В лонже также есть семейная комната


Игровая


Комната с компьютерами и доступом в Сеть


И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали




В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными.

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы


Close