С согласия перевозчика в салоне воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т.п.).

Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии – на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное (ые) пассажирское (ие) кресло (а) для этого багажа. Оплата перевозки багажа в салоне ВС производится по соответствующему пассажирскому тарифу за каждое дополнительное место, необходимое для размещения багажа. При этом в билете в графе “Name of passenger” указана ремарка CBBG либо MUS.

Вес одного места багажа, перевозимого в салоне ВС, не должен превышать 80 кг, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.

Доставка к ВС багажа, перевозимого в салоне ВС, его подъем, размещение в салоне ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.

5.3.1 В случае приема крупногабаритного багажа в салон ВС агент ОПП должен проверить наличие ремарок CBBG, MUS у пассажира, проверить правильность оплаты (наличие дополнительного билета), выдать пассажиру посадочные талоны, которые будут иметь общий номер, с указанием соответствующих мест в салоне ВС и ремаркой CBBG, MUS.

В случае если это предусмотрено правилами авиакомпании агент ОПП оформляет багаж категории CBBG, MUS специальной номерной биркой.

Групповой багаж

Если группа два и более пассажиров, следуют вместе на одном рейсе до одного пункта назначения, имеют общий номер бронирования (PNR) и регистрируются одновременно, либо регистрируется семейная группа, то по их желанию применяется общая норма бесплатного провоза багажа равная сумме индивидуальных норм для этих пассажиров. Решение о возможном применении общей нормы бесплатного провоза багажа принимает представитель авиакомпании.

Объединение применяется только для расчета нормы бесплатного провоза багажа, при этом агент ОПП регистрирует багаж пассажиров и выдает корешки багажных бирок индивидуально для каждого пассажира.

Негабаритный багаж

5.5.1 Негабаритный и тяжеловесный багаж – это багаж, одно место которого превышает допустимые размеры или допустимую массу, согласно требованиям авиакомпании.

Багаж пассажира по сумме трех измерений не должен превышать 203 см и весить не более 32 кг. В отдельных случаях допускается принятие багажа массой не более 50 кг. Негабаритный агаж принимается к перевозке с предварительного согласия авиакомпании при наличии на ВС свободной провозной емкости.

К негабаритному и тяжеловесному багажу могут быть отнесены:

Спортивное снаряжение;

Музыкальные инструменты;

Аудио- и видеотехника;

Телевизоры;

Не складывающиеся детские коляски;

Велосипеды.

Перевозка негабаритного и тяжеловесного багажа оплачивается по правилам и тарифам авиакомпании.

5.5.2 При выявлении у пассажира сверхнормативного негабаритного багажа агент ОППдействует в соответствии с п.п. 5.2.3- 5.2.4 настоящей инструкции.

5.5.3 Агент ОПП при регистрации тяжеловесного багажа (более 32 кг) маркирует место багаж специальной биркой “HEAVY” (Приложение 10), указывает на бирке массу места багажа, в случае если это требуется инструкцией авиакомпании вносит в DCS соответствующую ремарку.

Если регистрация производится ручным способом, агент ОПП, ответственный за регистрацию, обязан передать информацию о наличии негабаритного или тяжеловесного багажа диспетчеру по центровке СОНО (диспетчеру по центровке авиакомпании «Россия»).

5.5.4 В случае если багаж пассажира по габаритам, массе, характерным особенностям не соответствует требованиям для обработки в багажной системе аэропорта агент ОПП после оформления багажа просит пассажира самостоятельно доставить багаж к месту приема негабаритного багажа. Агент ОПП информирует пассажира о расположении места приема негабаритного багажа и разьясняет процедуру досмотра.

5.5.5 После поверки негабаритного багаж на досмотровом оборудовании Пулковской таможни сотрудником таможни (при вылете по МВЛ) и досмотровом оборудовании инспектором СД оператор ООБС СОБТ доставляет негабаритный багаж на пункт досмотра.,после досмотра сотрудником СД сканирует багажную бирку для ввода в BHS и доставляет багаж в зону комплектовки.

Пассажир рейса по МВЛ проходит на паспортный контроль.

Пассажир рейса по ВВЛ проходит к входу на предполетный досмотр, где сотрудник СД производит сканирование его посадочного талона.

141. С согласия перевозчика в салоне воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т.п.).

Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика.

Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.

Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.

142. Перевозка дипломатического багажа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и правилами перевозчика.

143. В качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки.

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика.

(см. текст в предыдущей редакции)

При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

(см. текст в предыдущей редакции)

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки.

Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.

Негабаритный и тяжеловесный багаж – это багаж, одно место которого превышает допустимые размеры или допустимую массу, согласно требованиям АК.

Багаж пассажира по сумме трех измерений не должен превышать 158см (203 см, некоторые АК) и весить не более 32 кг. В отдельных случаях допускается принятие багажа массой до 50 кг. Такой багаж принимается к перевозке с предварительного согласия АК.

К негабаритному и тяжеловесному багажу могут быть отнесены:

Спортивное снаряжение;

Музыкальные инструменты;

Аудио- и видеотехника;

Телевизоры;

Не складывающиеся детские коляски;

Велосипеды.

Оплата за перевозку негабаритного, тяжеловесного багажа

Перевозка негабаритного и тяжеловесного багажа (упакованного в ящики, коробки, тюки), оплачивается по фактической массе по тарифу сверхнормативного багажа.

Оплата негабаритного багажа такого, как спортивное снаряжение, нескладывающиеся велосипеды производится за массу, превышающую норму бесплатного провоза багажа, по тарифу сверхнормативного багажа.

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативный багаж – часть массы багажа, которая превышает установленную АК норму бесплатного провоза багажа или требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

Сверхнормативный багаж оформляется квитанцией платного багажа. Предварительно оплата за сверхнормативный багаж может быть оформлена по MCO

Сверхнормативный багаж принимается к перевозке по предварительному подтвержденному бронированию. Пассажиру, который желает перевезти сверхнормативный багаж, следует заранее (при бронировании перевозки) заявить о массе и количестве мест сверхнормативного багажа. Несоблюдение данного правила дает право АК на отказ в перевозке такого багажа.

Порядок оплаты сверхнормативного багажа

Пассажиру предоставляется возможность оплатить багаж заранее, при бронировании перевозки. Оплата за сверхнормативный багаж взимается в аэропорту отправления по всему маршруту следования пассажира или до любого пункта пересадки, указанного в его билете. При уменьшении массы багажа по маршруту следования возврат денег или перерасчет не производится.

Взимание с пассажира соответствующих тарифов и сборов за провоз сверхнормативного багажа осуществляется до начала перевозки в пункте отправления. АК имеет право отказать в перевозке багажа и пассажира при неоплате пассажиром сверхнормативного багажа или предметов, которые перевозятся по тарифу сверхнормативного багажа.

Оплата сверхнормативного багажа производится за целые килограммы. Округление производится по следующим правилам:

 до 500 г - до целого килограмма в меньшую сторону;


 500 г и свыше - до целого килограмма в большую сторону.

Специальный багаж

К специальному багажу могут относиться:

Музыкальные инструменты;

Живые животные;

Оружие, боеприпасы;

Произведения искусства;

Электронное оборудование;

Сервиз, фарфор, керамика и другие хрупкие изделия;

Ценные изделия;

Инвалидное кресло, вспомогательные средства с электроприводом;

Спортивное оборудование;

Багаж экипажа.

Специальный багаж, такой как крупные музыкальные инструменты, живые животные, оружие и боеприпасы, крупногабаритное электронное оборудование, инвалидное кресло, негабаритное спортивное оборудование принимается к перевозке по предварительному согласованию с АК.

Пассажир, который желает перевезти специальный багаж, обязан сообщить об этом АК при бронировании перевозки. Несоблюдение данного правила дает АК право на отказ от перевозки такого багажа. АК может отказать в перевозке специального багажа, в случае если:

Перевозка его может подвергать опасности пассажиров или их собственность;

Перевозка его может повредить оборудование ВС;

Багаж может быть поврежден при воздушной перевозке;

Упаковка его не удовлетворяет требованиям АК;

Перевозка запрещена в соответствии с правовыми нормами, инструкциями, распоряжениями государств отправления, трансфера, транзита, назначения;

Масса, размеры, содержимое не удовлетворяет требованиям настоящих правил;

Специальный багаж может провозиться как в салоне ВС, так и в багажно-грузовом отсеке ВС, при этом багаж должен быть упакован таким образом, чтобы исключить повреждение оборудования ВС, багажа пассажиров, груза и почты.

В случае, если багаж перевозится в пассажирском кресле, применяются правила перевозки багажа, перевозимого в пассажирском кресле. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозка оружия и боеприпасов в салоне ВС (кроме оружия сотрудников службы охраны при исполнении ими служебных обязанностей и сотрудников караула, при перевозке особо опасных преступников).

Размещение специального багажа на борту ВС

Специальный багаж должен быть безопасно размещен в салоне ВС. Багаж должен быть размещен под креслом пассажира или на дополнительном пассажирском кресле. Специальный багаж остается у пассажира на протяжении всего полета и находится под его ответственностью.

Хрупкий багаж

Багаж, в отношении которого АК заявляет ограничение своей ответственности. На регистрации по согласованию с представителем АК могут быть приняты к перевозке сервиз, фарфор, керамику, телевизор и другие хрупкие изделия при условии, что АК не несет ответственности за целостность содержимого. Такой багаж маркируется биркой LIMITED RELEASE. Данная бирка позволяет сделать необходимые отметки об особенностях багажа, предусматривает подтверждение ответственности пассажира его подписью.

Перелет на самолете – очень быстрый и удобный способ попасть в нужное место за короткий промежуток времени. Но чтобы воздушное путешествие было безопасным и комфортным, авиаперевозчики разработали ряд правил, которым необходимо следовать неукоснительно.

Основные правила провоза багажа в самолете являются общими для всех авиакомпаний. Помимо этого, на авиалиниях существуют и индивидуальные условия провоза багажа. Они зависят от страны прилета и от класса посадочного билета. Чтобы не возникало неприятных неожиданностей во время регистрации, человек должен заранее узнать, сколько багажа можно провозить в самолете.

5 ноября 2017 г. вступил в силу приказ Минтранса России по поводу перевоза багажа на авиалиниях в новой редакции. В нем определены concept (весовой лимит) и piece concept (количественный лимит провозимых единиц багажа). Существует три вида тарифов провоза багажа: невозвратный без нормы бесплатного багажа и с нормой багажа, а также возвратный с нормой багажа.

Терминал

На заметку! В гражданской авиации бесплатный или платный перевоз вещей определяется их габаритами (размером и весом), а также дальностью следования самолета и класса салона. В стоимость билета входит багаж, определяющийся общепринятой системой определения лимита веса. Они обозначаются как weight.

Норма провозки по весу

Что касается весовых показателей, новый регламент определяет список багажа с допустимым весом в салоне самолета, а также в его грузовом отсеке. Ограничения введены в связи со спецификой воздушного перемещения людей. Технические характеристики воздушных кораблей, по сравнению с поездами, предусматривают меньшее количество перевозимых грузов.

Новый регламент устанавливает максимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира при невозвратных билетах на уровне 5 кг. Некоторые перевозчики, ради конкурентного преимущества, могут увеличить этот показатель. А на некоторых линиях авиации ограничения ужесточились. Так Аэрофлот в 2018 г. подкорректировал правила перевозки багажа. Какой вес багажа разрешен в самолете ведущих авиалиний России?

Бесплатно на борт «Аэрофлота» в ручную кладь можно взять:

  • Одно место, размер которого 55х40х25 сантиметров и весом 10 килограмм в эконом- и комфорт-классах и 15 килограмм в бизнес-классе.
  • Рюкзак весом 5 килограмм и 80 сантиметров по сумме 3-х измерений, дамскую сумку либо портфель.
  • Пакет из дьюти-фри, верхнюю одежду, костюм в чехле, складную детскую коляску или кресло-коляску для инвалидов, медицинские препараты и т. п.

Важно! По правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, пассажиры с возвратными билетами имеют право провезти с собой от 10 до 30 кг багажа без дополнительных платежей.

Согласно этой системе, для взрослых и детей не моложе 2-х лет предусмотрены следующие показатели:

  • 1-й класс – допустимый вес 40 кг.
  • Бизнес-класс – 30 кг.
  • Эконом-класс – 20 кг.

По правилам авиаперевозок, если в-хес багажа составляет более 20 кг, пассажир будет обязан доплатить за него, если перелет совершается по тарифу «эконома».

Багаж в салоне

Обратите внимание! Каждому ребенку до 2-х лет без отдельного посадочного места положена норма для бесплатного провоза багажа в 10 кг.

Во многих международных авиакомпаниях можно брать в составе ручной клади личную вещь (негабаритную сумочку, ноутбук или фотоаппарат, упакованный в чехол). Кроме этого, перевозчики могут разрешить к провозу зонтик, верхнюю одежду и пакеты из дьюти-фри.

Норма провозки по месту

В большинстве авиакомпаний принята штучная (по количеству мест) система провоза багажа. Штучная система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания и/или вида применяемого тарифа. Это может быть чемодан, рюкзак, сумка или обычный пакет - важно, чтобы ручная кладь полностью соответствовала размеру 55х40х25 см.

Ниже приведены данные по нормам провоза багажа на нескольких ведущих авиалиниях в эконом-классе:

Авиакомпания Габариты Вес
«Аэрофлот» 55 x 40 x 25 см. 10 кг.
S7 Airlines («Сибирь») 55 x 40 x 20 см. 10 кг.
«ЮТэйр» 55 x 40 x 20 см. Эконом-класс -10 кг, эконом-комфорт - 2 места по 10 кг
«Уральские авиалинии» 55 x 40 x 20 см. 5 кг.
«Победа» 36 x 30 x 27 см. Без ограничений
Nordwind 55 х 40 х 20 см. 5 кг.
Red Wings 55 x 40 x 20 см. Тарифы Base и Light - 10 кг, тариф Standard - 5 кг
Turkish Airlines 55 x 40 x 23 см. 8 кг.
Lufthansa 55 x 40 x 23 см. 8 кг.
NordStar Airlines 55 х 40 х 20 см. 5 кг.
«Ямал» 55 х 40 х 20 см. 5 кг.
Aegean Airlines 56 x 45 x 25 см. 8 кг.

Суммируя перечисленное, можно сказать, что допустимый габарит ручной клади для класса эконом — 158см, а для 1-го и бизнес-класса – 203см.

Негабаритный багаж. Виды. Нормы и правила провоза

Негабаритный багаж можно провезти по согласованию с авиаперевозчиком. Условия будут озвучены пассажиру еще на стадии бронирования билета. Если негабаритный груз транспортируется в салоне самолета, то человеку будет необходимо приобрести на него отдельный посадочный талон на место.

Ограничение — вес на одно посадочное место не может быть больше 75 кг. Если вес все-таки превысит эту границу, то покупается столько билетов, чтобы их количество было кратно соотношению его веса и нормы допустимости перевозки, погрузочно-разгрузочные работы с багажом при перелете любой дальности и сложности производятся за счет авиакомпании.

Провоз хрупкого багажа

Чтобы иметь возможность довезти хрупкий багаж в сохранности, имеет смысл взять его с собой в салон самолета. Но в этом вопросе тоже есть свои ограничения:

  • Габариты коробки, сумки или чемодана должны быть не более 55х40х20 сантиметров (115 сантиметров в сумме измерений длины, ширины и высоты).
  • Многие авиакомпании не принимают в ручную кладь предметы длиной более 60 сантиметров (кроме тубуса).
  • По стандартам большинства авиаперевозчиков, вес груза не должен быть выше 5-10кг.

Если багаж хрупкий, но крупногабаритный (например, музыкальные инструменты), то для него приобретают отдельное посадочное место.

Важно! На провоз хрупкого багажа скидки и бонусы от авиакомпаний не распространяются.

Также хрупкий груз можно сдать в багажное отделение самолета. По согласованию с представителями авиалиний, он будет обозначен специальной биркой.

Список ограничений и запретов на провоз багажа

В целях обеспечения безопасности авиарейса, правила провоза багажа запрещают провоз ряда предметов и веществ в пассажирских самолетах. К ним относятся все виды оружия и его имитация. Колющие и режущие предметы (ножи, вязальные спицы, ножницы и т. п.). Взрывоопасные вещества (бензин, порох, аэрозоли). Алкоголь, крепостью более 24%.

Также, под запретом малогабаритные средства личного передвижения, если у них не вытащена литиевая батарейка. Ограничен провоз многих медицинских препаратов и т. п.

Чтобы избежать неприятностей при предполетном досмотре, необходимо ознакомиться с полным списком ограничений и запретов при провозе багажа. Эти данные можно посмотреть на сайтах любого авиаперевозчика.

Запрещено

Новые правила на провоз багажа. Актуальная информация

Новые правила по провозу багажа в самолете, вступившие в силу 5 ноября 2017 г. объединили требования всех российских авиаперевозчиков, кроме лоукостера «Победа». Это первая авиалиния, которая предоставляет услуги по низким ценам.

Например, на некоторых авиалиниях раньше было можно взять в дальний рейс до 32 кг багажа, но после указа, только 30 кг на одно место. 1 место багажа - это один чемодан, или одна сумка или один рюкзак. Произошло увеличение нормы ручной клади до 10 кг.

А по нормам габарита груза изменений не произошло. Они определяются перевозчиком индивидуально.

Подробно все изменения можно посмотреть на сайте интересующей авиакомпании.

Авиабагаж благополучно попадет в точку прилета, если следовать некоторым советам от опытных путешественников:

  • Чтобы исключить повреждения своего груза во время транспортировки и не создавать проблем с перевозкой соседнего багажа, нужно убедиться в исправности своих сумок и чемоданов. Они должны крепко закрываться, не иметь щелей и надрезов. Можно дополнительно упаковать вещи в целлофан. Такая недорогая услуга существует практически в каждом аэропорту.
  • Если вес багажа или ручной клади превысит индивидуально установленные нормы у конкретного перевозчика, то за лишние килограммы придется доплатить.
  • Класть вещи в сумку можно любой стороной, однако если будут торчать колесики или ручка, придется сдать в багаж (если будет превышена норма, нужно доплатить). Проверка проводится на регистрационной стойке, перед паспортным контролем и перед выходом на посадку.
  • К основной бесплатной ручной клади можно будет добавить ноутбук или другие габаритные гаджеты, если положить их в рюкзак (размером до 80 см), портфель или женскую сумочку.
  • Для провоза жидкостей (гелей, аэрозолей, шампуней) подходит емкость объемом не больше 100 мл. Другую тару на борт не пропустят. Все емкости до 100 мл нужно упаковать в прозрачный закрывающийся пакет размером 20х20 см. Норма – один пакет на пассажира. Его не стоит глубоко прятать, так как придется предъявить на досмотре в аэропорту.
  • Важно знать, в какой стране недопустима провозка определенных предметов на борту самолета. Например, в некоторых исламских государствах категорически запрещен провоз атрибутов религиозного характера.

Погрузка

Провоз багажа в самолете подчиняется новым правилам, которые прописаны для обеспечения большей безопасности, прежде всего, самих пассажиров. Поэтому стоит с пониманием отнестись к некоторым ограничениям. Справочные службы авиаперевозчиков дадут исчерпывающую информацию по поводу того, что можно, а что запрещено брать с собой в полет.

Особенности обслуживания пассажиров категории VIP (заключаются в том, ҹто для них создаются максимальные условия комфорта и удобств в полете, оказывается содействие в проведении административных формальностей.

Регистрация VIP-пассажиров, прием и оформление их багажа, а также проведение административных формальностей происходят отдельно от всех других пассажиров в специально выделенных помещениях, где имеются свои пропускные пункты таможенного досмотра и паспортно-визового конҭроля – залы ЗОЛД, ВИП.

В ЗОЛД осуществляется в основном обслуживание высокопоставленных чиновников как российских, так и иностранных. Оплачиваются эти услуги Правительством или Государственной Думой по минимальным ценам. Обслуживание пассажиров в этих Залах осуществляется на основании заявок в виде факса или письма.

VIP-залы принимают бизнесменов и других VIP-персон, не имеющих отношения к государственной службе и готовых самостоятељно платить за повышенный комфорт в аэропорту.

Пассажиры привилегированной группы приглашаются на посадку последними по окончании посадки всех остальных пассажиров, следующих данным рейсом. Доставка VIP-пассажиров к борту самолета осуществляется на отдельном транспорте.

Особенностью обслуживания пассажиров бизнес-класса является то, ҹто им предоставляется дополнительный сервис, повышающий комфорт воздушной перевозки.

Регистрация пассажиров бизнес-класса производится либо за отдельной стойкой, либо носит при-оритетный характер за общей стойкой. Зарегистрированный багаж пассажиров бизнес-класса загружается на отдельную багажную тележку либо в отдельный контейнер. Этот багаж доставляется на борт самолета после доставки багажа пассажиров эконом-класса и выгружается одним из первых.

После регистрации для ожидания посадки на рейс лица эҭой категории приглашаются в специальные помещения - бизнес-залы. Пропуском в бизнес-зал является или специальное приглашение, выдаваемое оператором на стойке ҏегистрации, либо авиабилет бизнес-класса.

Время нахождения пассажира в бизнес-зале определяется временем начала посадки на рейс. Информацию о начале посадки сообщают на специальном табло и через сеть радиовещания.

К воздушному судну пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным автобусом после доставки пассажиров эконом-класса. На борту самолёта им предоставляется специальное обслуживание. В аэропорту назначения лица эҭой категории приглашаются к выходу первыми или сразу после пассажиров, летящих первым классом.

К трансферным пассажирам относятся пассажиры, которые согласно авиабилету прибыли в аэропорт трансфера одним рейсом и продолжают полет другим рейсом того же или другого перевозчика.

При оформлении багажа на него навешивается специальная бирка с маркировкой «Transfer», где указывается маршрут следования и номера рейсов. Багаж загружается на борт самолета отдельно, в последнюю очеҏедь, а выгружается первым.

После вылета самолета из аэропорта отправления в аэропорт трансфера через диспетчерскую службу передается сообщение о наличии на рейсе трансферного пассажира – BTM, PTM.

Время стыковки не менее 1,5 ҹ при стыковочных ҏейсах, осуществляемых на маршрутах «Россия -- Россия» и «Международный -Международный», и не менее 2 ҹ на маршрутах «Россия --Международный» и «Международный --Россия».

Если пассажир потерял стыковку на ҏейс по вине пеҏевозчи-ка, пеҏевозчик обязан пеҏевезти эҭого пассажира своим ближай-шим ҏейсом, ближайшим ҏейсом другого пеҏевозчика, а при длительном пеҏерыве в воздушной пеҏевозке - пҏедоставить клиенту питание и проживание за счет авиакомпании.

Дети в возрасте до 12 лет провозятся со скидкой 33-50% нормального тарифа с пҏедоставлением каждому отдельного места. При ҏегистрации детей на ҏейс в специальной графе ҏегистра-ционных бланков указывается CHD (Child) - ребенок от 2 до 12 лет, или INF(Infant) - младенец-ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен пеҏевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При эҭом количество младенцев, пеҏевозимых одним взрослым, ограничивается - не более двух (причем на одного отдельное место)

При выезде ребенка за границу с одним из родителей требуется пҏедставить разҏешение (доверенность) другого родителя на вывоз ребенка, официально заверенное в нотариальной контоҏе.

Следует иметь в виду, ҹто несопровождаемые дети в возрасте до 12-и лет на международных ҏейсах пеҏевозятся только по согласованию с пеҏевозчиком на основании заключения «Соглашения на пеҏевозку несопровождаемого ребенка» (UNMR). Пеҏевозка несопровождаемого ребенка от 2-х до 12-и лет. оплачивается в размеҏе 100 % соответствующего нормального тарифа. При эҭом авиакомпания отвечает за безопасную доставку юного пассажира, обеспечивая за ним наблюдение с момента принятия его от провожающих родителей или опекунов до пеҏедачи встҏечающему липу в пункте назначения.

Беҏеменные женщины могут быть приняты к пеҏевозке если срок их пҏедполагаемых родов составляет не менее 4 недель с намечаемой даты вылета. Пеҏевозчик не несет никакой ответственности за ее последствия. Это условие должно быть подтверждено гарантийным письмом пассажирки.

К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, ҹье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во вҏемя него. Пеҏевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разҏешение на пеҏевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир конкретно этой категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с пеҏевозчика за возможные неблагоприятные последствия пеҏелета.

В том случае, если больной пеҏевозится на носилках его пеҏевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в тҏехкратном размеҏе. Это связано с тем ҹто носилки устанавливаются взамен тҏех кҏесел и отгораживаются специальной ширмой. Пеҏевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе.

Авиакомпания может отказать в пеҏевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещения носилок. Пеҏевозчик также имеет право отказать в пеҏевозке пассажирам дан-ой категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.

Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лиц производится в первую очеҏедь, а высадка -в последнюю. При эҭом им должна быть оказана помощь.

Условием пеҏевозки слепого или глухого пассажира является пҏедоставление пеҏевозчику соответствующего документа. Могут в сопровождении, без сопровождения, и собакой –поводырем (бесплатно – задние ряды салона).



Close