Пьяцца делла Синьория – одна из самых излюбленных туристических достопримечательностей Флоренции. Флоренция с её уникальной историей является одним из самых красивых городов в Европе. Здесь родились и творили художники мирового класса, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Пьяцца делла Синьория в центре города всегда заполнена туристами. Не удивительно, ведь здесь находятся такие ориентиры, как Палаццо Веккьо, Уффици и Музей Наук. На площади демонстрируется несколько легендарных статуй, сделанных известными итальянскими скульпторами. Одна из самых известных статуй на флорентийской Площади Синьории - копия Давида Микеланджело, одна из лучших работ ренессансной эры.

Площадь Синьории создавалась в тринадцатом веке и стала самой важной площадью Флоренции благодаря близости Палаццо Веккьо и Дворца Уффици. В те времена область принадлежала самой влиятельной во Флоренции семье Уберти. Уберти поддерживали проимперскую фракцию, в то время как их основные противники, семья Буондельмонти, поддерживали пропапскую фракцию. Эти две стороны конкурировали в течение многих веков, но после поражения имперской армии в Сражении Беневенто 1266 года семья Уберти была выслана, а их сооружения снесены. Как символ победы, руины зданий были сохранены на десятилетие, после чего на их месте появилась площадь. Палаццо Веккьо и смежная Уффици были также построены на прежних владениях семьи Уберти.


В конце тринадцатого века началось строительство нового здания для муниципального совета. Завершенное в 1322, оно было первоначально известно как Палаццо Пополо, но позже переименовано в Палаццо Веккьо (Старый Дворец). Присутствие палаццо дало Площади Синьории ключевую роль в политической истории Флоренции. С четырнадцатого века на флорентийцы собирались на площади во время важных политических событий.


В то время как площадь не столь большая по сравнению с другими тосканскими городами - Площадь Синьории очень оживленная благодаря многим достопримечательностям поблизости. По сути, это музей архитектуры на открытом воздухе, с большим количеством статуй, напоминающих о великолепном прошлом Флоренции.


Самая известная статуя на площади - Давид Микеланджело, один из шедевров ренессансной скульптуры. Статуя создавалась в 1504 для города Флоренции и была помещена перед Палаццо Веккьо. В 1873 статуя была заменена копией, а оригинал находится теперь в Галерее Академии. В 1533 на площадь была добавлена статуя Геркулеса, созданная Баччио Бандинелли. По легенде, Флоренция была основана на болотах, где и жил мифический герой. Фонтан Нептуна был создан в период между 1563-1575 годами. Проект Бартоломео Амманнати изображает бога моря, окруженного морскими нимфами.

Площадь Синьории (Флоренция, Италия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур - от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду, конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Как видите, история у площади богатая.

Если же вернуться к архитектурной прелести Пьяцца-делла-Синьория, то здесь есть чем ублажить вкус даже самых трепетных поклонников искусства. Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Чтобы понять почему, достаточно подробнее взглянуть на копии шедевров, что в молчаливом безмолвии под светом луны стоят здесь годами на потеху публике.

К примеру, «Давид» Микеланджело (1501-1504), узнать которого сегодня способен каждый школьник, а каждый итальянский предприниматель спешит продать фартук с изображением пикантных оголенных частей тела Давида туристам. Скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию.

Стоит обратить внимание и на «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455-1460), которая, кстати, сперва была изготовлена для дворца Медичи, но с объявлением республики перенесена на площадь Синьории. Руке Донателло на площади принадлежат еще пара скульптур - это «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) и два каменных льва около лоджии Ланци.

Справа от входа в Старый дворец величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.

Обратите внимание на камень с нацарапанным человеческим профилем за скульптурой. Если верить преданию, его оставил здесь Микеланджело, поспорив, что сможет высечь портрет негодяя, которого вот-вот должны были повесить на площади, повернувшись к камню спиной.

Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Наконец, изумительной работы лоджия Ланци, построенная с 1376 по 1382 год Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Предназначенная для собраний и приемов Флорентийской республики, сегодня это лоджия - настоящий музей под открытым небом. Разумеется, главные местные достопримечательности - это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Адрес: Piazza della Signoria


Рубрика: Флоренция итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, а также… по большому наплыву туристов. Путешественники со всех уголков мира рады побывать здесь, чтобы своими глазами, а не на фотографиях, увидеть ее знаменитые достопримечательности.

Площадь Синьории представляет собой целостный ансамбль, впечатляя не только своими красотами, но и удивительной гармонией. Настоящий шедевр, на создание которого потребовались не годы – века! Она свидетель множества судьбоносных событий прошлого, порой драматических, и если бы могла говорить, то рассказала бы немало интересного о дворцовых тайнах Флорентийской республики – ведь она являлась политическим центром этого в прошлом могущественного государства.

От античности до Средневековья

История площади Синьории берет свое начало с античных времен, построенная практичными римлянами в центре города, где пересекались все основные дороги (так они делали во всех своих городах). На ней размещались многие античные здания. Например, римский театр. Однако до наших дней они не сохранились. Впоследствии площадь не раз видоизменялась, и тот ее облик, который мы видим сегодня, окончательно сформировался на исходе XIII столетия.

Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины. Уберти относились к гибеллинам, но сохранились свидетельства, что они активно оппонировали и своим соратникам. В 1260 году гвельфы взяли верх, и знатное семейство лишилось не только политического влияния, но и всей своей недвижимости: она была сровнена с землей. Затем освободившееся место обложили брусчаткой, дабы Уберти больше ничего здесь не строили.

Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Сначала она была площадью Приоров, потом – Великого Герцога, а также – Нации и, наконец, Синьории. Потому что здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Оно так и именовалось: синьория. Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора. Срок полномочий составлял два месяца, и всё это время они не имели права покидать дворец. В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения.

На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади. Последние дни правитель провел в каморке над залом заседаний правительства – она находилась в башне дворца под колоколом. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо. В 1498 году в проемах дворцовых окон повесили двух заговорщиков, покушавшихся на Джулиано и Лоренцо Медичи.

Достопримечательности на площади

Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше). Дворец, имеющий вид величественного квадратного сооружения с зубчатым завершением, задумывался как крепость с целью защиты членов правительства. Еще больше величия ему придает 94-метровая башня 1310 года постройки, возвышающаяся над галереей. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня. В полукруглые арки трехэтажного фасада вписаны парные окна, создающие впечатление некой сдержанности и строгости.

Первоначальный проект дворца в период с 1343 по 1592 годы претерпел изменения как снаружи, так и изнутри. В реконструкции принимали участие выдающиеся мастера того времени Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло Кронака и Джорджо Вазари. Так, под арками галереи появились фрески с изображениями девяти гербов городских коммун. На башне есть часы, механизм которых установлен в 1667 году. Вход в Палаццо Веккьо по обе стороны украшен мраморными скульптурами.

Они специально изваяны для навесных цепей. Над входом находится уникальный медальон. Он содержит увенчанную треугольным карнизом монограмму Христа, фланкированную (то есть прикрытую) фигурами львов на тимпане с ярко-голубым фоном. В 1551 году герцог Козимо велел поместить здесь надпись «Rex regum et Dominus dominantium», что переводится с латинского как «Король правит, а Бог властвует».

Его еще называют «квадрат». Или «носок». Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Работа скульптора Бартоломео Амманати. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи. Фонтан оснащен восьмиугольным резервуаром и имеет в своем архитектурном ансамбле несколько скульптур. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана. Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее. Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана.

Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо. В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора). Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени. По углам восьмиугольного резервуара можно увидеть изображения других божественных властителей морей, а также древнейших итальянских божеств – фавнов и лесных богов древнегреческой мифологии – сатиров. Чего только не перевидал на своем веку фонтан Нептуна: и вандалы на него неоднократно нападали, и как емкость для стирки белья его использовали в конце XVI века. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест. Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре , известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик».

Представляет собой аркадное сооружение, возводившееся в период с 1376 по 1382 годы по проекту архитектора Андреа Орканья. Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе. Поскольку площадь Синьории тогда была центром общественно-политической жизни Флорентийской республики, Лоджия Ланци имела конкретное предназначение – проводить здесь официальные мероприятия и приемы, а также народные собрания. В XVI веке в ней разместили наемных пехотинцев Великого герцога Козимо I Медичи – ландскнехтов. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци). Прежде она называлась Лоджия Синьории, а еще раньше – Лоджия Орканьи, по фамилии своего создателя.

В настоящее время эта достопримечательность является музеем под открытым небом. Здесь находится экспозиция скульптурных произведений из коллекции находящейся по соседству галереи Уффици. Например, «Персей с головой Медузы» (автор Бенвенуто Челлини), «Геркулес и Кентавр» и «Похищение сабинянок» (автор Джамболонья), «Похищение Поликсены» (автор Пио Феди), ряд женских изваяний античных времен и изготовленная в Древнем Риме копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла».

Лоджию одно время служила в качестве балкона, с которого представители правящего семейства Медичи любили наблюдать за всем происходящим на площади Синьории и в самом городе. По их распоряжению на крыше был разбит потрясающий висячий сад, дабы солнце не мешало монаршим особам обозревать окрестности. Ну а в самой лоджии собрали некоторое количество скульптур из мрамора, к которым «приставили» двух львов. Кстати, именно Лоджия Ланци стала прообразом лоджии Фельдхеррнхалле в Германии, в г. Мюнхене.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории славится своими скульптурами.

Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. Главная цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире.

Слева от входа в правительственную резиденцию установлен «Давид» работы Микеланджело.

Мастер трудился над скульптурой с 1494 по 1512 годы, когда во Флоренции был период так называемой Второй республики. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола. Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом. Последний символизировал двух могущественных врагов города – французского короля Карла VIII и римского папу Александра VI Борджиа, намеревавшихся захватить и подчинить себе свободолюбивую Флоренцию. Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года. Затем его заменили копией.

Знаменитому Донателло принадлежит авторство двух скульптур. Первая – «Юдифь с головой Олоферна». Она изначально не предназначалась для площади Синьории, ей было приготовлено место во дворце правящей династии Медичи. На площадь ее переместили после провозглашения республики и разграбления резиденции бывшего Великого герцога. Вторая – это скульптура «Мардзокко», или лев с ирисом на щите. Еще два каменных изваяния царя зверей находятся вблизи Лоджии Ланци.

«Геркулес, победивший Какуса» – это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него.

Композиция закрывает собой плоский камень в стене, на котором заметно изображение человеческого профиля. Откуда оно там взялось? Ответ находим в предании. Микеланджело якобы поспорил, что сможет, повернувшись спиной к изображению, высечь лик преступника, приговоренного к повешению на площади. Здесь же, на площади, можно увидеть конный памятник самому Козимо Медичи в исполнении Джамболонья, поставивший на мраморное основание бронзовые барельефы, увековечившие основные моменты жизни первого тосканского герцога.

Еще пятнадцать скульптур находятся в Лоджии Ланци. Все они, кроме одной, изваяны из мрамора и потрясают своей красотой. Только «Персей с головой Медузы» изготовлен из бронзы.

Козимо I Медичи заказал ее ювелиру и скульптору Бенвенуто Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

Сегодня, глядя на скульптуру, потрясающую взор своим творческим размахом, даже не скажешь, с какими невероятными трудностями столкнулся мастер. Козимо не давал ему деньги для работы, и Челлини не мог взять необходимое количество подмастерьев. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Все остальные скульптуры представляют собой копии.

На площади Синьории в знаменитом итальянском городе Флоренция собрано множество примечательных мест, поэтому многие туристы посещают ее в первую очередь. Это место находится перед Палаццо Веккьо и включает в себя множество уникальных скульптур, среди которых «Персей с головой Медузы», «Давид» и другие шедевральные работы. Площадь во Флоренции может похвастаться богатой историей, ведь она пережила немало событий на свое существование.

Площадь и исторические эпохи

Площадь Синьории построили еще в античные времена римляне на месте пересечения всех дорог. Все древние здания на ней, в том числе римский театр, не дошли до наших дней. После строительства площадь часто меняла свой облик, а ее внешний вид в настоящее время был полностью сформирован в конце 18 столетия.

Это место не всегда носило название Синьории. Ранее ее называли площадью Приоров, Великого Герцога и Нации. Стоит отметить, что в давние времена здесь жгла костры Инквизиция, чтобы приобрести уважение жителей Флоренции. На площади сожгли заживо известного диктатора Савонаролу в 1498 году, который сам активно устраивал костры из картин, книг и других предметов. Напоминанием о его казни служит круглая плита у фонтана Нептуна, на мостовой.

Примечательные места на площади Синьории

Большинство скульптур на площади являются копиями, кроме «Персея» Челлини. Главными достопримечательностями этого места можно назвать следующие:

  • Фонтан Нептуна. Возведен в 1575 году в честь морских побед Флоренции. На конструкции устроен восьмиугольный резервуар и ансамбль из скульптур. В самом его центре расположен Нептун – бог морей. Фонтан подвергался частым нападениям вандалов, а также использовался для стирки белья в 16 веке.
  • Палаццо Веккьо. Роскошный дворец во Флоренции выполнен в форме квадрата с зубчатой верхушкой. Над галереей возвышается башня высотой 94 метра, добавляющая зданию величия. У входа во дворец находятся мраморные скульптуры. На лестницы, идущей к Дворцу Веккьо, установлена фигура льва, который представляет собой символ Флоренции. Под арками галереи выполнены фрески, на которых изображены гербы городских коммун. Механизм часов на башне заведен еще в 1667 году.
  • Лоджия Ланци. Считается весьма интересным местом на площади Синьории, которое в свое время предназначалось для приемов республики. В настоящее время в этом потрясающем музее под открытым небом можно увидеть работы знаменитых мастеров, среди которых «Геркулес и Кентавр», «Персей», «Похищение сабинянок», каменные львы и другие старинные статуи. Все они выполнены из мрамора, кроме «Персея», который вылит из бронзы. Раньше Лоджия использовалась как балкон, с которого семейство Медичи наблюдало за событиями на Синьории и в самой Флоренции. На крыше был устроен великолепный висячий сад, защищающий Лоджию от солнца.
    Дворец Коммерческого суда. Здание построено на восточной стороне Синьории. На верхнем ярусе фасада установлены копии гербов гильдий Флоренции.
  • Дворец Угуччиони. Постройка была возведена в 1550 году в северной части площади. Дворец является примером архитектуры позднего ренессанса.

Статуи на площади

На площади Синьории также заслуживает особого внимания статуя «Давида» Микеланджело, которая является одним из главных шедевров искусства. Скульптура высотой 5 метров представляет собой стремление жителей республики к независимости.

Рядом с «Давидом» расположен «Геркулес победивший Какуса» Бандинелли. За этой композицией можно увидеть плоский камень, на котором изображен человеческий профиль. По легенде, Микеланджело поспорил, что стоя к камню спиной, высечет на нем портрет преступника, которого собирались повесить на площади. Статуя «Юдифь с головой Олоферна» мастера Донателло первоначально была выполнена для дворца Медичи, но республика велела перемести ее на площадь Синьории.

Площадь Синьории собрала в себе массу знаменитых исторических объектов. Она расположена рядом с остальными примечательными местами Флоренции, куда легко добраться даже пешком.

Площадь Синьории (Piazza della Signoria) во Флоренции - главная площадь Флоренции, расположенная перед («Старый дворец») в центре города, служащая воротами в . Площадь получила название в честь Palazzo della Signoria, теперь называемого . За свою историю она сменила несколько имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога и площадь Нации.

Площадь Синьории - начало и центр Флорентийской республики, и до сих пор она сохраняет репутацию полического центра города. На площади расположены многочисленные скульптуры (но копии - оригиналы заботливо упрятали в ), среди которых самые известные - это Фонтан Нептуна и скульптура Давида. Оригинальная скульптура осталась только одна - «Персей» работы Челлини.

На площадь Синьории выходят многие важные здания города:

Palazzo Vecchio

Над площадью возвышается величественное здание 14-го века - - мэрия Флоренции. Массивное романское здание с зубчатыми стенами - одна из самых впечатляющих мэрий во всей и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики - Синьории. Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo , Palazzo dei Priori , и Palazzo Ducale. Нынешнее название - «Старый дворец» - появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в .

Loggia dei Lanzi

Лоджия Ланци была построена в 1376 - 1382 гг по проекту Симоне ди Франческо и Бенчи ди Чиони для собраний и приемов Флорентийской республики. Теперь эта лоджия, с ее многочисленными скульптурами, превратилась буквально в музей под открытым небом. Здесь можно полюбоваться великолепными работами, изображающими античных героев. Среди сюжетов можно узнать «Похищение Поликсены» работы Пио Феди, «Персей с головой Медузы» работы Челлини, а также «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» работы Джамболоньи.

Лоджия Ланци состоит из широких арок, выходящих на улицу. Своды опираются на пилястры с коринфскими капителями. Широкие арки так понравились жителям Флоренции, что Микеланджело даже предложил продолжить их по периметру всей площади Синьории. Живая постройка лоджии резко контрастирует с суровой архитектурой .

Tribunale della Mercanzia

Трибунал торговцев представляет собой здание, где в прошлом юристы участвовали в суде между купцами. Здесь было сделано крыльцо, расписанное Таддео Гадди, Поллайоло и Сандро Боттичелли. Теперь оно хранится в .

Palazzo Uguccioni

Палаццо было построено для Джованни Uguccioni в 1550 г. Его дизайн приписывают разоичным архитекторам: Рафаэлю, Микеланджело, Бартоломео Амманнати или Рафаэлло да Монтелупо.

Palazzo delle Assicurazioni Generali

Палаццо делле Ассикурациони Женерали было построено в стиле Неоренессанс в 1871 году. Это одно из очень немногих специально построенных коммерческих зданий в центре Флоренции. На первом этаже этого дворца расположено историческое кафе - Cafè Rivoire.

Скульптуры на площади Синьории:

Статуи площади Синьории - это не просто набор шедевральных скульптур. По задумке это должен был быть единственный в своем роде аллегорический цикл, который должен был вдохновлять правителей Флоренции по пути в .

Давид

Скульптура Давида работы Микеланджело (1501-1504) был установлен слева от входа в . Сейчас на площади Синьории установлена копия, которой заменили оригинал в 1873 году.

«Давид» был создан в период Второй республики (1494-1512), когда Медичи были изгнаны, а к власти пришёл Савонарола. Под Голиафом, на предстоящей схватке с которым сосредоточен Давид, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить город.

Юдифь с головой Олоферна

Эта композиция была создана Донателло (1455-1460). Первоначально она задумывалась для дворца Медичи, но после объявления республики и разграбления дворца ее перенесли на площадь Синьории.

Мардзокко

Эта скульптура в виде льва с ирисом на щите также создана Донателло. Ещё два каменных льва были установлены около лоджии Ланци.

Геркулес, победивший Какуса

Эта скульптура, расположенная с права от входа в палаццо Веккьо, принадлежит руке Баччьо Бандинелли. За ней можно увидеть в стене плоский камень с нацарапанным человеческим профилем. По преданию, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной.

Фонтан Нептуна

Великолепный фонтан был создан Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

История площади Синьории:

Площадь Синьории существовала с древних времен, правда, не всегда в виде площади. В римскую эпоху тут располагался театр. Позже на его месте семейством гибеллинов Уберти было возведено 36 башен, но все их снесли в 1260 году, после победы гвельфов. На расчищенном от построек месте и создали нынешнюю площадь.

После образования Флорентийской республики, ее правительство (Синьория) обосновалось в одном из зданий на этой площади. Этот дворец Синьории (Palazzo della Signoria), или, как его чаще называют, был построен в 1298 - 1310 гг Арнольфо ди Камбио. Правительство республики возглавлял Гонфалоньер справедливости (Gonfaloniere della Giustizia). В правительство входили 24 приора, избиравшихся на два месяца. Весь этот период они обязаны были находиться в этом дворце, собирать Коллегии (Collegi) и принимать решения.

Если в результате голосования было необходимо кого-то казнить, то жертву заключали в каморку над залом заседаний, находившуюся в башне под колоколом. В 1433 году там был заточен Козимо Медичи, и там же в 1498 году провёл свои последние дни Джироламо Савонарола.

Все республиканские учреждения были упразднены после прихода к власти Козимо > >


Close